Литературная прозорическая сказка, как и поэтическая, связана с фольклором. Но она близка к народной сказке не только образами, структурой, но и формой речи: она написана прозой. В XX веке писатели ищут новые пути развития литературы и, используя поэтику народной сказки, создают собственные - А.И.Куприн - " Синяя звезда",А.А.Платонов - " Волшебное кольцо" и.т.д
1.Занятия Дубровского Андрея Гавриловича.<span>
Он был поручиком гвардии в отставке.имел
70 человек крепостных крестьян в собственности и одну деревню Кистенёвку.Он
считался бедным.
Дубровский дружил с соседом Троекуровым Кирилой
Петровчем.Они когда-то были товарищами по службе.Они виделись ежедневно,ездили
к друг другу в гости.Они были одного сословия-дворяне,были
ровесниками,воспитаны одинаково,даже было сходство некоторое в
характере,привычках.
Они оба очень любили охоту.Дубровский был
"горячий охотник".Это было его основное занятие.Еще он управлял
имением,чтобы оно приносило доход,а деньги отсылал своему сыну Владимиру на его
содержание.Разбогатеть он не мог.
2.Отношения Дубровского и Троекурова были очень
хорошие,дружеские.Троекуров мог только от Дубровского слышать любые замечания в
свой адрес.А другим нельзя было это делать,так как Троекуров был богат и
влиятелен.
Но Дубровский очен6ь завидовал
Троекурову,так как сам был беден,имел для охоты "только двух гончих и одну
свору борзых".
А Троекуров имел много собак,для которых были
созданы прекрасные условия содержания.
3.Дубровский относился к своим крепостным
хорошо,они его любили за то,что он зря их не наказывал,а действовал справедливо.
<span> А Троекуров был жесток по отношению к свои
крепостным,его очень боялись.Это видно даже из слов кучера Антона,которые
сказал,что у Троекурова "своим плохо приходится".Все знали об этом.</span></span>
Созданное восемь веков назад гением русского народа, «Слово» сохраняет значение немеркнущего образца для современности, для будущего – и своим мощным патриотическим звучанием, и неисчерпаемым богатством содержания, и неповторимой поэтичностью всех своих элементов.
Для Древней Руси очень характерен динамический стиль. Он оказывается в архитектуре, в живописи и литературе. Это стиль, в пределах которого всё наиболее значимое и красивое представляется величественным. Летописцы, авторы житий, церковных слов смотрят на мир как бы с большой высоты или с большого удаления. В этот период развито стремление подчёркивать огромность расстояний, показывать удалённые друг от друга географические пункты, придавать большое значение различиям общественного положения действующих лиц, создавать произведения, рассчитанные на вечность. Произведения должны были символизировать что-то большое, значительное, «вечное» , напоминать о нём.
Вот почему в летописях действие перебрасывается из одного географического пункта в другой, находящийся в другом конце Русской земли. Рассказ о событии в Новгороде сменяется рассказом о событии во Владимире или в Киеве, далее упоминается событие в Смоленске или Галиче. Особенность эта соответствовала самому духу исторического повествования. Она захватывала читателя, увлекала за собой в даль истории. Каждое действие воспринимается как бы с огромной высоты. Благодаря этому битва Игоря с половцами приобретает всесветные размеры; чёрные тучи, символизирующие врагов Руси, идут от самого моря, хотят прикрыть четыре солнца. Дождь идёт стрелами с Дона великого. Ветры веют стрелами с моря. Море присутствует в «Слове» , хотя и было далеко от места битвы. Битва как бы наполняет собою всю степь до самого моря, до далёкой Тмуторокани.
«Слово о полку Игореве» постоянно говорит о славе, и именно в этих широчайших географических размерах. От войска Романа и Мстислава дрогнула земля и многие страны-хинова, литва, ятвяги, деремела, и половцы копья свои повергли и головы свои склонили под те мечи булатные. Князю Святославу Киевскому поют славу немцы и венецианцы, греки и моравы. Пространственные формы приобретают в «Слове» и такие понятия, как «тоска» , «печаль» , «гроза» : они текут по Русской земле, воспринимаются в крупных географических переделах почти как нечто материальное.
Характерная черта в мироощущении людей этого времени - восприятие малого как некое уменьшенной схемы большого. Человек-это «малый мир» . Жизнь человека – это «малая жизнь» , «малая» по сравнению с большой и «настоящей» - вечной, которая предстоит за гробом.
Человеческая мысль не имеет определённого местопребывания в человеческом теле (в голове или сердце) , а способна возвышаться до парения в небе, под облаками и оттуда созерцать мир. В сердце сосредотачивались только страсти и воля: гнев, любовь, желание чего-либо, храбрость, но самоотречение требовало молитвенного возвышения, так же как и всякая возвышенная мысль. Мысль человека парит, летит с огромной скоростью, достигает неба: «летая умомъ подъ облакы» .
На фоне таких представлений о человеческом уме, о мысли образы ума и мысли, которые летают, мысли, способные уносить ум «на дело» или мерить поля в «Слове о полку Игореве» , характерны для XII века.
<span>«Большой мир» и «малый мир» , «вечность» и «малое время» (т. е. человеческая жизнь) – как в этих противопоставлениях определяются различия? Только ли здесь различие в величине, в протяжённости, в длительности? Нет! Различие здесь еще в том, что «большой мир» , «большое время» - вечность – принадлежат к абсолютным ценностям. К большому стремится малое. Малое ценно только постольку, поскольку оно имеет отношение к большому, заключает в себе элементы большого, является его символом. </span>
Да нужно потому что если ты хочешь чтобы к тебе относились благодарно то и ты относись к ним благодарно
В повести Н.В. Гоголя "Шинель" прекрасно показан образ "маленького человека", которого все унижают, насмехаются над ним, совершенно не уважают и беспощадно жалят своими упреками и фразами. Представитель этого несчастного образа - Акакий Акакиевич Башмачкин, один маленький чиновник из петербургского департамента, которому стыдно ходить в своей старой шинели,которую уже не починить, но на новую шинель у него не хватает средств. Нищие и бедные люди, которых он представляет, в этом образе, слились воедино в своих бедах и заботах. Они не могут позволить себе вечером поужинать, приходится голодать, не могут отдать грязное белье в стирку прачке, на всем постоянно экономят и все вещи тщательно берегут. Трудная и полная тревог, жизнь бедняков. Их все унижают, оскорбляют, потешаются над их жалким существованием. Они бесправны и им не на что надеяться.