<span>Император Александр I с донским казаком Платовым ,
объезжая «разные государства», купил блоху, которая умеет танцевать – диковина
заморская, а Николаю I приносят эту же блоху, подкованную, да
кроме этого , на подкове «мастерово имя» видно – Левша из Тульской губернии.
Туляка Левшу отмывают, остригают , и он отправляется к англичанам отвезти им их
же блоху, русскими мастерами подкованную. Истинный русский, Левша всю дорогу
что есть мочи поет русские песни, на предложение англичан остаться у них в
стране, Левша отвечает отказом, однако отмечает для себя, что работники сыты,
но больше всего он интересуется тем, как содержатся у англичан старые ружья. Но
Левша скучает и хочет домой. Приехав в Россию, он тяжело заболевает и оказывается
в больнице. Чувствуя, что умирает, Левша просит передать государю: «— Скажите
государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не
чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся». С этими словами,
перекрестившись, он умирает. Слова его императору, конечно, никто не передает,
потому что граф Чернышев считает, что «в России на это генералы
есть».
По мнению автора, кто знает, как бы закончилась Крымская война, если бы слова
истинного патриота России донесли до императора. </span><span>
<span>Произведение «Левша» - это своеобразный гимн
русскому народу, талантливому во всем. </span>
Герои
<span>Левша — русский мастеровой, оружейник </span>
<span>Атаман Платов — казачий атаман
Александр I — российский император
Николай I — российский император </span>
Полшкипер — моряк
<span>Чернышев - граф </span></span>
Новый год произошёл ещё в 19в когда начали вести новый календарь.В этом случае в последний день они ввели новый праздник-Новый год
Я не точно помню, но все же: писательские -написал автор, поэт, писатель
Народные- сложил народ, они переходили из уст в уста и становились ещё интереснее, каждый добавлял что-то своё
Литературные- повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом)
Извини, не обещаю, что это точно)
К о в а р н о е с х о д с т в о.
Жили-были в царстве Геометрических Фигур братья - Квадраты. Они пользовались уважением и почетом. Но совсем не потому, что доводились дальней родней самому Великому Кубу, правителю царства, а потому, что и мудро и дружно занимались общим делом. На воротах их замка висел девиз: "У нас все стороны равны". В замке разбирались всякие тяжбы между фигурами. Чья площадь, например, больше. Братья также выдавали разные документы: доказательства всяких теорем, восстановление углов и линий, неправильно рассчитанных нерадивыми учениками - много чего приходится делать в Геометрии.
Однажды в ворота замка постучалась незнакомка и заявила, что она тоже Квадрат, но долго находилась в изгнании из-за судебной ошибки. Братья чувствовали какой-то подвох, но фейсконтроль показал, что у незнакомки действительно все стороны равны. Упрекнув себя в излишней подозрительности, Квадраты тут же дали почетную ей должность Главного Эксперта Параллельности.
Что тут началось.... Параллельными признавались стороны треугольников и пятиугольников, расходящиеся из одной точки лучи и даже перпендикулярные прямые! Посыпались жалобы. Чаша терпения переполнилась, когда, получив липовое свидетельство о параллельности, два Диаметра выехали от Окружности, а та с горя совсем усохла и превратилась в точку. На демонстрацию протеста вышли и аристократы шары, и простолюдины высоты и медианы, и даже обладающие бесконечным терпением прямые и кривые.
Виновницу призвали к ответу. Тут-то и оказалось, что стороны-то у нее равны, да углы не прямые. А одна диагональ вообще длиннее другой! Мудрец Прямоугольный Треугольник, помнящий еще времена волшебника Пифагора, по этим признакам и установил, что это была не Квадрат, а Ромб, дочка известного смутьяна Параллелограмма. Пришлось ей опять отправляться за ворота замка.
А братья Квадраты повесили новый девиз: "Наши углы прямые и все стороны равны"
Стихотворение «Узник» Пушкин написал в кишиневской ссылке в 1822 году. Молодой поэт был сослан за вольнодумство в отдаленную южную провинцию. Пыльные степи, жара, скука и однообразная работа в канцелярии сильно угнетали молодого человека. Окна в доме, где жил Пушкин, были забраны решетками, а губернатор Инзов, который присматривал за неблагонадежным поэтом, частенько сажал его под домашний арест. Впрочем, это делалось в интересах вспыльчивого Александра Сергеевича. Известно, что именно в Кишиневе произошло большинство дуэлей поэта.
Развлечений в городе практически не было, зато там находился огромный острог. Пушкин часто посещал его и беседовал с арестантами. Во дворе острога поэт видел двух молодых орлов, прикованных за лапы. Исследователи пушкинского творчества отмечают, что в это время Александр Сергеевич сблизился с будущими декабристами, идеи которых наверняка повлияли на мироощущение поэта. Пушкин горячо также приветствовал освободительное движение балканских народов от турецкого владычества, которое широко развернулось на юге. Все эти впечатления и вылились в удивительный по силе гимн свободе – стихотворение «Узник».
Это произведение относится к романтическим стихотворениям Александра Сергеевича. Оно состоит всего из двенадцати строк, написанных амфибрахием с парными рифмами, и разделено на три части. Здесь нет привычного для Пушкина контраста между фрагментами, хотя произведение полностью построено на противопоставлении свободы и рабства. Сюжет развивается согласно схеме: тоска в темнице – надежда на освобождение – радость вольной жизни.
В первой строфе жизненное пространство героя ограничено тесной тюремной камерой и небольшой площадкой за ее окном. В заключительном четверостишии перед героем раскрывается весь мир: бескрайний морской простор и величественные горы, чьи вершины теряются в облаках. Вторая строфа является переходной. Обилие в ней глаголов (клюет, бросает, смотрит) усиливает мотив безысходности в начале стихотворения. Заканчивается «Узник» страстным призывом к воле.
Динамику сюжета подчеркивает глагольный ряд: «сижу» (в первой строфе), «давай улетим» (во второй строфе) и «гуляем» (третья строфа). В результате оптимистичная заключительная часть стихотворения резко отличается от его мрачного начала, хотя понятно, что свобода пока не стала реальной. Она существует лишь в воображении человека.
Герои произведения – узник и орел. Общность их стремлений неоднократно подчеркивается автором. Узник называет птицу «товарищем» и предполагает, что у них единый замысел – вырваться на волю. Орел призывает своего «брата» улететь на просторы и признает родство с узником – «мы вольные птицы». Повышают эмоциональный накал текста олицетворения: орел зовет взглядом, «вымолвить хочет».
Повторение слова «пора» в заключительном четверостишии усиливает призыв к освобождению. Последние строки стихотворения начинаются одним и тем же словом «туда», которое еще больше подчеркивает стремление героев к вольной жизни. Интересно, что само слово «свобода» Пушкин здесь не использовал.
Стихотворение «Узник» пронизано символами свободы: орел, море, горы, ветер. Даже решетка и темница воспринимаются лишь как временные атрибуты. Ведь речь идет не только о заточении в тюрьме. Смысл произведения намного глубже. Пушкин показывает, что свободолюбивый дух человека (поэта) невозможно удержать в клетке условностей и запретов. Он вырвется на волю даже в том случае, если сам узник останется в камере.
Для создания гнетущей тюремной атмосферы поэт применяет единственный эпитет – «сырой», но в сочетании со словом «темница» он дает сильный эффект. Читателю сразу представляется тесное, темное и сырое помещение тюремной камеры. Строка «вскормленный в неволе орел молодой» обладает не менее сильным воздействием. Ведь орлы – свободолюбивые птицы и очень тяжело переносят неволю. Их стремление вырваться из заточения – естественно. Орел не признает себя побежденным и копит силы, чтобы в подходящий момент освободиться из плена.
Во времена Пушкина и позже многие видели в «Узнике» призыв к свержению крепостного строя и даже самодержавия. Показательно, что стихотворение стало популярной народной песней – настолько его образы близки к фольклору.