наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей, например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.
Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами[1]. Железнодорожный транспорт способен справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Старейшие железные дороги, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э, а Периандр, один из семи мудрецов, считается её изобретателем. Железные дороги расцвели после изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели позволили строить железные дороги на большие расстояния, что, в свою очередь, стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом, где корабли часто тонули. Перемещение грузов с каналов, которые использовались в Европе до появления железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где цены на товары почти не отличались в разных городах.
Замечательный роман о молодом юноше.Человек-рыба,мог жить и на суше,и в воде.Ему пересадили жабры акулы,т.к. у самого лугкие были настолько слабы,что он не выжил бы.Ловцы жемчуга хотели его словить и использовать в своих целях,но мальчик был умен.Влюбившись в девушку,которую спасает,он совершает несколько выходов на сушу.У его возлюбленой есть любимый человек,но и юноша ей симпатичен.Злой и могущественный Зурите берет ее в жены и увозит в поместье.Затем Зурите ловит Ихтиандра(человека-амфибию) и заставляет добывать жемчуг,вскоре И. сбегает.Сальватор-хирург,пересадивший жабры акулы мальчику,засудили,отсидев,он возвращается к научной работе.Гуттиэре разводится с Зурите и выходит замуж за своего возлюбленного Ольсена.Ихтиандр уплывает в далекий остров.Вот и все..не хэппи,но энд)
<span>Десятилетний Костя привлек внимание охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. Лицо Кости маленькое, худое, сам он низкий. Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит "братцы мои". Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом. Но Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Одет он так же бедно, как Павел.</span>
<span>1)ВНЕШНОСТЬ ПОРТРЕТ «… два дюжие молодца ,ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва» 2) отношение к учёбе «… в первый год ( из киевской бурсы) ещё бежал. Его возвратили, высекли и страшно засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза , отодравши его бесчеловечно, покупали новый» . Тарас Бульба пригрозил оставит сына в монастырских служках, если он не выучится всем наукам, только после этого Остап начал заниматься . « он учился охотнее и без напряжения… Он был более изобретателен, нежели его брат…» 3) Характер « Остап считался всегда одним из лучших товарищей… никогда, ни в каком случае не выдавал своих товарищей… был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки… был прямодушен с равными… имел доброту…» « Андрий имел чувства несколько живее и как-то более развитые… чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда , с помощью изобретательного ума своего, умел увёртываться от наказания». Обладал тяжёлым и сильным характером. 4) Юношеские мечты Мечтал стать настоящим казаком и отправиться на запорожскую Сечь. С одной стороны, кипел жаждою подвига, но иногда любил помечтать и побродить в одиночестве по улицам Киева. 5) Поведение во время боя « Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Во время боя он вёл себя как разъярённый пёс. « Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, рассчитывать или измерять заранее свои и чужие силы. 6)Отношение к товариществу До последней минуты своей жизни оставался настоящим товарищем. Предал товарищей, увидев голод, нищету, страдания людей осаждаемого казаками города, несчастья возлюбленной полячки. 7)Отношение к личному счастью Никогда не стремился к личному счастью. Мечтал о личном счастье. 8) близость с родителями Ближе к отцу, мечтает до конца остаться верным своим товарищам, до последнего защищать свою родину. Ближе к матери, мечтает о любви, стремится к личному счастью. </span><span> Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.</span>
Автор хотел показать красоту и силу бушующей бури.