1.вступление : заброшенный цветник.
2главная мысль(основная часть) прекрасная роза и уродливая жаба.
3. больной мальчик и его сестра.
4. я тебя сломаю.
С кладом связано множество поверьев. С наступлением христианства стало считаться, что клады охраняют бесы. Большинство кладов «нечистые», заклятые и находятся под охраной нечистой силы. О них говорят, что они положены «со словом», «со свинцом», «с зароком». Естественно заклятие, которое на него наложено для того, чтобы сохранить ценности. Иногда считается, что любой клад сначала бывает «чистым», но если владелец не заберет его после установленного срока, то клад переходит черту и становится «нечистым». Зарывая клад, произносят: «Пока меня здесь не будет, пусть он черту останется».
В. Гоголь посвятил борьбе вольного казачества с угнетавшими его польскими панами за национальную независимость. Поляки угнетали крестьян, преследовали все национальное, пытались насадить свою веру, культуру, чуждый украинцам образ жизни. Именно в это тяжелое время опорой казацкой вольности, сторожевым постом Украины не только против Польши, но и против турецких захватчиков стала Запорожская Сечь.
Н. В. Гоголь долго и кропотливо собирал исторический материал перед написанием повести. Он изучал летописи, народные предания и песни — и вот перед нами разворачивается яркий и живой образ "колыбели" вольного казачества. Много страниц в повести посвящено описанию Запорожской Сечи и борьбе запорожских казаков против захватчиков. Воинской доблестью, героизмом, бесконечной любовью к родине привлекают к себе внимание могучие характеры, сформировавшиеся в упорной борьбе за родную землю.
Никто не мог устоять перед натиском свободолюбивых казаков. Их приближение наводило на поляков страх и ужас: "...все, что могло спасаться, спасалось. Все подымалось и разбегалось.. . Все знали, что трудно иметь дело с сей закаленной вечной бранью толпой, известной под именем запорожского войска... "
Гоголь представляет нам Запорожскую Сечь как воплощение мечты украинского народа о вольной жизни, о настоящей дружбе и братстве. Здесь — царство равенства и свободы, и на протяжении всей повести Гоголь прославляет законы и нравы Запорожской Сечи: "Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украину! "
Главный герой повести Тарас Бульба убежден, что "нет лучшей науки для молодого человека как Запорожская Сечь".
Несмотря на то, что в перерыве между битвами Сечь представляла собой "какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой", здесь царили строгие (и даже жестокие порой) , но справедливые законы. Превыше всего ценились в казачьей вольнице чувство товарищества и уважение к старшим, поэтому любое преступление против этих добродетелей сурово каралось. За воровство казака могли забить насмерть у позорного столба, должника приковывали цепью к пушке, пока кто-нибудь из товарищей его не выкупит или не заплатит за него долг. Самая страшная казнь полагалась за смертоубийство.
В остальном же "Сечь представляла необыкновенное явление". Она состояла из отдельных независимых куреней, которых было больше шестидесяти. Во главе куреня стоял куренной атаман, которого еще называли "батьком" за то, что в его руках были деньги, одежда, питание, топливо. Из казаков "никто ничем не заводился и не держал у себя", даже личные деньги отдавались "под сохран" куренному атаману.
Во главе казацкого войска стоял выборный старшина — кошевой, и казаки очень гордились возможностью самоуправления.
<span>Таким образом, Сечь стала домом, родиной, опорой казакам, не жалеющим ни себя, ни врагов, если нужно было отстоять независимость и свободу родной земли. Словно былинные богатыри, запорожцы сумели войти в историю беззаветной храбростью и неистребимой любовью к родине, проявленными в героической борьбе с захватчиками</span>
В «Фаталисте» Лермонтов сталкивает Печорина с Вуличем. Вулич – страстный
игрок, немногословен и «никому не поверяет своих душевных тайн». Мы
видим, что даже в пылу сражения он не изменяет своей страсти и
продолжает играть, как будто сидит за карточным столом. Печорин – это
«лишний человек», так условились называть его литературоведы, это и
понятно, он скитается по свету и нигде не находит себе пристанища. В
«Фаталисте» чувства отверженности его проявляются наиболее остро.
Непонятно, кого здесь считать фаталистом, самого Печорина или Вулича,
решившего поставить ужасный эксперимент и проверить правильность
мусульманского поверья. В чем-то они, эти два фаталиста, похожи.
Вначале главы Печорин, однако, поддерживает пари Вулича просто
из любопытства, он ни на минуту не верит в какие-то старые приметы, тем
более в мусульманские поверья, ведь сам он православный. Но вот
неожиданная смерть Вулича. Заставляет ли она его раскаяться в своем
неверии: «Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает
решительности характера - напротив, что до меня касается, то я всегда
смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти
ничего не
случится - а смерти не минуешь!» - говорит он после страшного
события, и это все после того, как сам же он вечером перед этим предрек
Вуличу скорую смерть.