Главные герой - это полицейский надзиратель Очумелов.
Чехов затрагивает проблему чинопочитания. Встретив собаку, Очумелов просит вышвырнуть ее, но, узнав, что эта собака генерала Жигалова, он начинает лебезить. Кто-то в толпе вновь говорит, что эта просто уличная собака, и тогда надзиратель снова озлобляется. И так происходит несколько раз, он постоянно меняет свое отношение, как хамелеон.
Этот рассказ учит, что не должно быть чинопочитания в нашем обществе.
Кулонометри́я — один из электрохимических методов анализа, основанный на измерении электрического заряда, которое проходит через электролизер при электрохимических окислительно-восстановительных реакциях на рабочем электроде[1]. Потенциал рабочего электрода при кулонометрии отличается от равновесного значения[2].
16.Неодушевлённые предметы.
17.Страх.
18. - какой солдат? Если отец, то защиту.
19.Чтобы все ушли, или он позовёт отца, когда он приедет.
20.Они перестали следить за Никитой.
21.Ему было скучно одному.
22. - незнаю, я не помню часть про гвоздь.
23.Он был очень добрым, не мог ослушаться.
Пусть добро и зло сольются друг с другом, пусть тьма и свет сольются друг с другом, пусть жизнь и смерть сольются друг с другом. Тогда наступит адвайта, отсутствие двойственности, тогда наступит единство.
Вы часто говорите, что это хорошо, а то плохо, что это правильно, а то неправильно, что это добро, а то зло. Это всего лишь язык для разговора с нами, поскольку мы не можем осознать единства всего.
Нет хорошего, нет плохого, нет ничего правильного и ничего неправильного. Все есть, как оно есть; все оценки, все разделения тщетны, - но это будет опасно для вас. Это будет для вас слишком, вы неправильно поймете это. Вы не сможете понять той ситуации, когда нет хорошего, нет плохого, вы будете давать ей свою собственную интерпретацию.
Если я говорю, что нет ничего хорошего, ничего плохого, то вы можете решить для себя, что теперь не нужно думать, как о плохом, обо всем том, о чем вы раньше так думали. Это станет для вас как бы разрешением мыслить двояко. Вы будете думать, что для вас нет ничего хорошего, ничего плохого, но другим вы не позволите ничего подобного.
Понятия хорошего и плохого - это лишь интерпретации, они не принадлежат реальности.
Если в саду растет цветок, то вы можете назвать его прекрасным, а кто-то другой назовет его безобразным. А цветок - ни то и ни другое. Цветок существует как таковой в своей подлинности, и его не волнуют ваши интерпретации. Но для вас он или прекрасен, или нет.
Действительно, вы не задаетесь вопросом: «Как быть?» Вы постоянно спрашивали, что делать и чего не делать, хорошо это или нет.
Иисус говорит: «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами». Это основной принцип «единого стандарта», и это целое учение всех тех, кто хочет помочь вам прийти к себе: есть единый стандарт, где нет ничего плохого и ничего хорошего, не только для вас, но и для всех.
Легко сказать, что красть — это не плохо, если вы сами крадете, но если у вас украдет что-то другой человек, тогда сказать, что красть — это неплохо, будет трудно.
Я слышал об одном воре. Его поймали в четвертый раз, и судья спросил его:
— Вас постоянно ловят. Если вы так неудачливы, зачем заниматься этим ремеслом?
Вор ответил:
— Это вопрос не удачливости. Я один, а работы так много.
Тогда судья спросил:
— Тогда почему у вас нет компаньона, партнёра?
Вор объяснил:
— Все так низко пали, что нельзя ни на кого положиться.
Даже вор мыслит понятиями морали, когда речь идет о других: «Все так низко пали, что нельзя ни на кого положиться. Поэтому я вынужден делать всю работу сам, а работы так много».
Это глубочайшее учение всех узнавших истину: нечего выбирать. Годится все. Если вы можете принять все в целостности, вы преображаетесь. Но если вы хитрите и хотите обмануть самих себя, тогда все это полное приятие будет опасным.
Итак, многое из того, что я говорю вам, обусловлено вами самими, а между этим я постоянно сообщаю вам то, что на самом деле хочу сказать. Но сказат вам это можно только намеками. Вы так опасны, так самоубийственны, что можете совершить то, что причинит вам вред.
Наропа в своей песне говорит, что ад от рая отделяет расстояние всего лишь в один дюйм. Крохотный промежуток между добром и злом разделяет ад и рай.
И вам придется жить в сомнениях, поскольку вы создали разделение плохого и хорошего. Теснее сближайте все качества друг к другу, пусть они сливаются. Пусть добро и зло сольются друг с другом, пусть тьма и свет сольются друг с другом, пусть жизнь и смерть сольются друг с другом. Тогда наступит адвайта, отсутствие двойственности, тогда наступит единство. Это единство приносит свободу и преображение.
(Однако, если вы решили помогать всем, то следует учесть следующее: люди ненасытны, сколько им не дай, им всегда будет мало. Делайте просто то, что хочет ваше сердце. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.)
У одного крестьянина было три сына. Умный – Данило, так себе - Гаврило, и вовсе дурак – Иван. Они имеют поля, выращивают пшеницу и продают зерно на столичном рынке. Вдруг кто-то по ночам начал их посевы вытаптывать. Братья договорились дежурить по очереди. Старший и средний испугались непогоды. Они ушли, так ничего и не увидев. А вот Иван сумел дождаться и поймать белую кобылицу с золотой длинной гривой. В обмен на свободу она пообещала родить трех коней: двух красивых, а третьего – маленького, с горбами. Его нельзя продавать ни при каких условиях. Этот Конек-Горбунок станет для Ивана и помощником во всем, и защитником. Через три дня так и произошло.