Базаров - ищущий, конфликтный, не простой человек. Одинцова же желала тихой, спокойной, мирной жизни. Да и не любила она Евгения Базарова, хотя уважала за ум, целеустремленность, принципиальность, следование идеалам.
10-я глава, в которой дана кульминационная сцена, раскрывающая наиболее ярко и полно антагонизм между старым и новым поколениями. Она-то нам и поможет разобраться во многих вопросах, расставить все точки над «i».
Базарову симпатизировали простые люди: Фенечка, Дуняша, слуги, деревенские мальчишки. Они выдели в нем не застенчивого барина, а просто человека, не брезговавшего общаться с ними. Возненавидел гостя: «… Павел Петрович всеми силами души своей возненавидел Базарова» . Возненавидел Евгения и лакей – аристократ Прокофьич. Кирсанов оскорбительно спрашивает, обращаясь к своему племяннику Аркадию: «Ну, а сам господин Базаров, собственно, что такое? » Называет Евгения неодушевленным предметом, «синьор этот, нигилист этот» , «лекаришка» , «Шарлатан» .
В этой главе мы узнаем о Николае Петровиче Кирсанове: «Он человек отставной, его песенка спета?» Это человек, как бы получивший отставку, ненужный обществу, не приносящий ему пользы, взгляды Кирсанова устарели. Но, в отличие от своего брата, Николай Петрович более терпим; он тоже не понимает нового направления, но допускает мысль, «что, может быть, Базаров не прав» .
Делаем вывод, что взаимоотношения антипатия, недружественные выпады в сторону друг друга, наконец, вражда Павла Петровича и Базарова не могли не свести этих представителей «отцов и детей» на узенькой тропе войны.
И вот бой разгорелся. «Схватка произошла в тот же день» .
Основной конфликт – в борьбе двух мировоззрений. Мне кажется, что взаимная ненависть Базарова и Павла Петровича заставляет их вступать в такую беспощадную схватку. Ведь не спорит же Евгений ни с Николаем Петровичем, ни со своими родителями. Я предполагаю, что дело все-таки здесь во взглядах на те вопросы, которые затрагиваются в споре. Конечно, столкновение героев никого не оставляет равнодушным, чью бы сторону ни приняли. Но мне претит цинизм Базарова, не по себе слышать его отрицания.
Толерантность - терпимое, снисходительное отношение к кому-, чему-либо. Происхождением термин толерантность обязан латинскому слову tolerantia, что обозначает "терпение, терпимость". Основой этого понятия служит открытое выражение своих мыслей и чувств, право на личную свободу.
Толерантность не призывает к пассивно-терпимому отношению к нарушению прав человека и манипуляциям его сознанием, как неверно трактуется многими людьми.
Как важный элемент культуры общения толерантность признается сегодня необходимым условием общественного объединения людей различных верований, культурных традиций, политических убеждений. В этом плане она выступает как единство спонтанно-негативного восприятия другого и позитивного действия в его адрес. Толерантность является ключевым нравственным принципом гражданского общества.
Значение толерантности трудно переоценить, ведь именно благодаря этому качеству мы можем с уважением и пониманием относиться к культурным особенностям национальностей. Именно толерантность позволяет нам рационально относиться и принимать на равных людей с другими взглядами
и не только иметь своё мнение относительно чего-либо, но и давать возможность другим членам общества иметь собственное мнение.
Как говорится, с кем поведешься, от того и наберёшься
не рекомендую задерживаться в такой компании, ибо такие люди склонны к разным плохим, в том числе необдуманным поступкам, которые влекут за собой череду более неприятного
<span>Произведение Максима
Горького ""В людях" автобиографическое. Главный
герой, мальчик, это автор, детально описывающий свою жизнь за шагом. Вот он
служит "мальчиком" в обувном магазине. Очень любил ходить в церковь,
потому что он там "отдыхал там так же, как в лесу и поле." Однажды
дед отправил его в город и пристроил учиться чертежному делу у Матрены. Весной
он сбежал и устроился на корабль посудником и читал вслух книги, которые
производили на него огромное впечатление,но за небольшую провинность его рассчитали.
Он вернулся к деду с бабушкой и занялся ловлей певчих птиц, дружил с солдатами
и казаками. Ходил белье полоскать и дрова рубить чужим людям, по ночам много
читал, книги брал у лавочника и удивлялся тому, что в книгах все было
по-другому, а в жизни люди были очень жестокими. <span>
Затем начал работать в мастерской
иконописи, зазывал покупателей, начал читать запрещенные книги, бабушку видел
все реже. Денег платили очень мало, он жил почти впроголодь. Потом три года был
"десятником", следил за работниками, а те все равно крали, в свои
пятнадцать лет чувствовал себя пожилым человеком.
<span>А потом подумал: «Надобно что-нибудь делать
с собой. А то — пропаду...» и осенью он уехал в Казань.</span></span></span>