Главное, что сближает и роднит Андрея Болконского и Пьера Безухова, - это владеющая ими страсть к познанию правды. Оба они бесстрашные и бескомпромиссные правдолюбцы. Военная и гражданская служба Андрея Болконского, “частная” деятельность Пьера Безухова приобрели смысл и значение, когда они связали свою судьбу с судьбой народа в решающие дни его истории. Образ Пьера Безухова задуман Толстым как контрастный образу князя Андрея Болконского. Восторженный и пылкий Пьер бесконечно любит и уважает своего друга и особенно высоко ценит его аналитический, строгий и глубокий ум. Князь Андрей, редко открывающий свои чувства, сдержанный и замкнутый, находит, однако, поводы, чтобы выразить Пьеру и нежную приязнь и верную дружбу. Взаимоотношения князя Андрея и Пьера - образец дружбы требовательной, неизменной, пронесенной через все испытания.
Романтизм сменяет эпоху Просвещения<span> и совпадает с </span>промышленной революцией<span>, обозначенной появлением </span>паровой машины<span>, </span>паровоза<span>, </span>парохода<span>, </span>фотографии<span> и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ </span>природы<span>, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены </span>туризма<span>, </span>альпинизма<span> и </span>пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.<span>идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца </span>XVIII века<span> — первой половины </span>XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму<span> и </span>Просвещению.
Еще одно из прекраснейших произведений Заболоцкого, которое притягивает читателя и важностью темы и скрытым смыслом.
Тема произведения: извечная тема смысла жизни индивидуума.
Идея: нужно ценить свою жизнь; жить, а не существовать!
Строфы: насколько я поняла, здесь два восьмистишья и 3 четверостишья и 1и. 1 восьмистишие("Когда на склоне лет... до Пусть приютит меня зеленый этот лес, включительно) 2 восьмистишие ("я не умру... до К сознанию моему") шестистишие(" я не родился... до В лучах изнемогая") остальные строфы это четверостишия. Их следует отделять по смыслу. в одной строфе заключена законченная мысль.
ХИС(худ-зоб-ср-ва): инверсия, придающая глубокую выразительность и значимость образам и фразам("иссякнет жизнь моя" "отправлюсь я", "зеленый этот лес"); анафора(единоначалие фраз), усиливающая значение отдельных фраз и акцентирующая внимание на значимых деталях("я в небо пролечу, я вспыхну над тобой", "Когда почуял жизнь безжизненный кристалл,
Когда впервые капля дождевая"); метафора(скрытое сравнение), усиливающая наглядность, передающая неповторимость/индивидуальность вещей("И, погасив свечу, опять отправлюсь я
В необозримый мир туманных превращений - автор подразумевает загробную жизнь); эпитеты, усиливающие выразительность, придающие художественную/поэтическую яркость речи("многовековый дуб, печален и суров", "бледная зарница"); сравнения, придающие особую наглядность/изобразительность, открывающие новые стороны описываемого предмета("<span>Я в небо пролечу, как медленная птица,
</span>Я вспыхну над тобой, как бледная зарница,
Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой."); олицетворение, добавляющее стиху яркость, большую наглядность и индивидуальность("Многовековый дуб мою живую душу
Корнями обовьет, печален и суров.
В его больших листах я дам приют уму,");перенос, позволяющий добавить образности и лиричности, создающий эффект прерывистой откровенной речи("И, погасив свечу, опять отправлюсь я
В необозримый мир туманных превращений,"Не я родился в мир, когда из колыбели
Глаза мои впервые в мир глядели,—"); риторическое обращение, создающее эффект присутствия читателя, возникает диалог с автором, что усиливает значимость фраз и стиха, в целом("Над головой твоей, далекий правнук мой,","Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок,
<span>Доделал то, что я не довершил."); риторическое восклицание, особенно хочется его отметить, поскольку в подобных произведениях данный прием служит выражением основной/главной мысли автора, поскольку достигается </span>наивысшая точка развития композиции/кульминация("О,я недаром в этом мире жил!"); ассонанс- повторение гласные звуков в строфе, в нашем случае, в последнем четверостишье(" о, я недаром в этом мире жил! ...") повторяется гласная "о", звучание этого звука обеспечивает открытость, плавность и размеренное звучание стихотворению.
Учитесь на здоровье!