Помогите! Нужно сделать анализ стихотворения "Завещание" Н. А. Заболоцкого по плану: 1) идея и тема 2) какие строфы 3) художест
Помогите! Нужно сделать анализ стихотворения "Завещание" Н. А. Заболоцкого по плану: 1) идея и тема 2) какие строфы 3) художественные средства
«Завещание» Николай Заболоцкий.
Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя И, погасив свечу, опять отправлюсь я В необозримый мир туманных превращений, Когда мильоны новых поколений Наполнят этот мир сверканием чудес И довершат строение природы,— Пускай мой бедный прах покроют эти воды, Пусть приютит меня зеленый этот лес.
Я не умру, мой друг. Дыханием цветов Себя я в этом мире обнаружу. Многовековый дуб мою живую душу Корнями обовьет, печален и суров. В его больших листах я дам приют уму, Я с помощью ветвей свои взлелею мысли, Чтоб над тобой они из тьмы лесов повисли И ты причастен был к сознанью моему.
Над головой твоей, далекий правнук мой, Я в небо пролечу, как медленная птица, Я вспыхну над тобой, как бледная зарница, Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой.
Нет в мире ничего прекрасней бытия. Безмолвный мрак могил — томление пустое. Я жизнь мою прожил, я не видал покоя: Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я.
Не я родился в мир, когда из колыбели Глаза мои впервые в мир глядели,— Я на земле моей впервые мыслить стал, Когда почуял жизнь безжизненный кристалл, Когда впервые капля дождевая Упала на него, в лучах изнемогая.
О, я недаром в этом мире жил! И сладко мне стремиться из потемок, Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок, Доделал то, что я не довершил.
Еще одно из прекраснейших произведений Заболоцкого, которое притягивает читателя и важностью темы и скрытым смыслом. Тема произведения: извечная тема смысла жизни индивидуума. Идея: нужно ценить свою жизнь; жить, а не существовать! Строфы: насколько я поняла, здесь два восьмистишья и 3 четверостишья и 1и. 1 восьмистишие("Когда на склоне лет... до Пусть приютит меня зеленый этот лес, включительно) 2 восьмистишие ("я не умру... до К сознанию моему") шестистишие(" я не родился... до В лучах изнемогая") остальные строфы это четверостишия. Их следует отделять по смыслу. в одной строфе заключена законченная мысль. ХИС(худ-зоб-ср-ва): инверсия, придающая глубокую выразительность и значимость образам и фразам("иссякнет жизнь моя" "отправлюсь я", "зеленый этот лес"); анафора(единоначалие фраз), усиливающая значение отдельных фраз и акцентирующая внимание на значимых деталях("я в небо пролечу, я вспыхну над тобой", "Когда почуял жизнь безжизненный кристалл, Когда впервые капля дождевая"); метафора(скрытое сравнение), усиливающая наглядность, передающая неповторимость/индивидуальность вещей("И, погасив свечу, опять отправлюсь я В необозримый мир туманных превращений - автор подразумевает загробную жизнь); эпитеты, усиливающие выразительность, придающие художественную/поэтическую яркость речи("многовековый дуб, печален и суров", "бледная зарница"); сравнения, придающие особую наглядность/изобразительность, открывающие новые стороны описываемого предмета("<span>Я в небо пролечу, как медленная птица, </span>Я вспыхну над тобой, как бледная зарница, Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой."); олицетворение, добавляющее стиху яркость, большую наглядность и индивидуальность("Многовековый дуб мою живую душу Корнями обовьет, печален и суров. В его больших листах я дам приют уму,");перенос, позволяющий добавить образности и лиричности, создающий эффект прерывистой откровенной речи("И, погасив свечу, опять отправлюсь я В необозримый мир туманных превращений,"Не я родился в мир, когда из колыбели Глаза мои впервые в мир глядели,—"); риторическое обращение, создающее эффект присутствия читателя, возникает диалог с автором, что усиливает значимость фраз и стиха, в целом("Над головой твоей, далекий правнук мой,","Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок, <span>Доделал то, что я не довершил."); риторическое восклицание, особенно хочется его отметить, поскольку в подобных произведениях данный прием служит выражением основной/главной мысли автора, поскольку достигается </span>наивысшая точка развития композиции/кульминация("О,я недаром в этом мире жил!"); ассонанс- повторение гласные звуков в строфе, в нашем случае, в последнем четверостишье(" о, я недаром в этом мире жил! ...") повторяется гласная "о", звучание этого звука обеспечивает открытость, плавность и размеренное звучание стихотворению.
Как это ни банально, но больше всего в зимний период страдают птицы, живущие в городской черте - рядом с человеком. Всё-таки, дикие животные, проживающие в лесу, обычно делают на зиму запасы, в конце-концов, они могут питаться замороженным ягодами, оставшимися на ветках, семенами, сохранившимися в шишках, на худой конец - корой деревьев. Птицы же, проживающие в городе (голуби, воробьи, а также синицы и снегири, оказавшиеся в городской черте, а не в лесу) и не могущие питаться на помойках - такая еда не подходит им по типу питания - они не всеядны, как вороны, и имеют не такое строение клюва - гибнут значительно чаще, особенно в последние годы, когда чердаки закрывают наглухо (а сейчас даже строят дома без чердаков) и им негде согреться в мороз. У птиц очень быстрый обмен веществ, пока они сытые, они могу согреться, как только они голодны - они начинают терять силы, мерзнут и замерзают. Поэтому в зимний период важно подкармливать птиц. Можно вешать кормушки рядом с окнами (на дерево лучше не вешать - проголодавшиеся птицы настолько увлекаются едой, что не замечают появление опасности и на дереве могут стать легкой добычей, например, для кошки). Подкармливать птиц лучше всего семечками (не жареными и несолеными), любыми сушеными ягодами, хлебными крошками (имейте ввиду, что птицам можно давать только крошки белого хлеба), если не жалко денег - можно приобретать зерновые смеси в магазинах.
1. Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская 2. Жена Городничего 3.
Собственно говоря, она и заправляет всеми делами муженька, наставляя его
на путь "истинный", так как он "ни рыба, ни мясо" сам по себе и боится
слово против вставить. 4. Женщина не совсем пожилых лет, воспитанная в половину по
романам, на вторую половину своих хлопот в кладовой и девичьей. Грехи
её заключается в том что она не совсем верна своему мужу. Она очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда
власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей;
но власть эта распространяется только на мелочи и состоит только в
выговорах и насмешках. Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна.
Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым в 70-ые годы XIX века, который построен на событиях из жизни самого писателя на Кавказе во время войны русских с горцами. В этом произведении Л. Н. Толстого мне запомнились главные герои: русский офицер Жилин и дочь татарина Дина.
Когда Жилин отправился проведать свою мать-старушку, он попал в плен к татарам. Его привезли в аул, надели колодку и заперли в сарай. Утром его отдали за долги Абдулу, где и произошла их первая встреча с Диной. По приказу отца она дала Жилину воды и хлеба. Девочке было и любопытно, и боязно при встрече с инородцем.
Но через некоторое время они подружились – Жилин лепил для Дины кукол из глины, а она тайком от всех кормила его вкусненьким. Русский офицер был в хороших отношениях со многим жителями татарской деревни и помогал им, чем мог. Абдул уже доверял ему и запирал его в сарай только на ночь. Но Жилин всё равно оставался пленником, и мысли о побеге не покидали его.
Однажды ночью он со своим товарищем Костылиным совершил неудачный побег. По возвращению в аул их сбросили в сырую яму и перестали кормить. И снова на помощь русскому офицеру пришла татарская девочка Дина. Она предупредила его об опасности и помогла бежать из плена. Дина спасла Жилину жизнь, не думая о себе. Ведь неизвестно, что было бы с девочкой, если бы её отец узнал, кто помог бежать пленному.
<span>Я думаю, что Жилин всегда будет помнить Дину, ведь она спасла ему жизнь.</span>