Главным направлением внутренней политики Голицын предлагал считать исправление нравов и развитие инициативы подданных. Он был сторонником продолжения курса Ордина-Нащокина на развитие и поддержку ремесла и торговли. Основным препятствием на этом пути он считал крепостное право и предлагал освободить крестьян от власти помещиков. Предлагал ввести "поголовную" подать с крестьян. Всё это, по его мнению, должно было способствовать хозяйственному процветанию государства. Также он предлагал отказаться от дворянского ополчения и заменить его армией по западному образцу. он считал, что это должна быть наёмная армия.<span>Его планы не реализовались из-за смерти Софьи и прихода к власти в 1689 году Петра I, который отправил голицына в ссылку.
</span>
Мир это начало жизни человека,
человек его делает красивым,прекрасным и здоровым
и если не бороться за мир он погибнет
а если он погибнет то и мы тоже
<span>
Среди
действующих лиц романа есть две исторические фигуры: императрица
Екатерина и Пугачев. Екатерина появляется только в конце романа как лицо
эпизодическое, и ее образ не раскрыт до конца. Более широко и
реалистично раскрыт образ Пугачева.
<span>
Пугачев
впервые появляется перед нами в главе II романа в роли случайного
дорожного спутника Гринева. Его хладнокровие и уменье ориентироваться в
обстановке спасают Гринева во время бурана. Эта же глава знакомит нас с
внешностью и народным языком Пугачева. Во второй части романа судьба
снова сталкивает с ним Гринева. Пугачев умеет платить добром за услугу,
оказанную ему когда-то: он избавляет Гринева от смерти, отпускает его на
свободу и помогает спасти Марью Ивановну. Пугачев держит себя с
Гриневым просто и великодушно, хотя Гринев и не скрывает, что считает
его самозванцем (гл. VIII]. Восстание Пугачева для Гринева - «бунт,
бессмысленный и беспощадный». Тем не менее симпатия к вождю восстания
заставляет Петра Андреевича позже сожалеть о его казни.</span><span>
Личность Пугачева как вождя восстания раскрывается во второй части романа.
В
характере его много положительных черт: смелость, природная сметливость
и ум, находчивость, настойчивость, справедливость, великодушие. Эти
стороны его характера делают его чрезвычайно популярным в угнетенной
народной массе. Он смело ведет за собой народ. За Пугачевым идут и
угнетенные народы Поволжья и Урала (башкиры, казаки), и крепостная
крестьянская масса, и горнозаводские рабочие, и казачество. Воззвания
его, написанные простым и выразительным языком, производят на народ
сильнейшее впечатление. Правда, Пугачев жесток и скор на расправу. Так,
он без раздумий отправляет на виселицу капитана Миронова и Ивана
Игнатьевича. Но жестокость эта была естественно обусловлена законами той
классовой борьбы, знамя которой он поднял. Таков Пугачев как вождь
крестьянской массы.</span><span>
Пугачев
в романе - не изверг и не разбойник, как рисовали его многие
современники Пушкина, а великодушный, даже благородный человек. Такое
изображение Пугачева в дни Пушкина имело, несомненно, прогрессивный
характер и способствовало более объективному взгляду на личность вождя
народного восстания.</span></span>
<span> В образе Тараса Бульбы главенствующая психологическая черта — его беззаветный патриотизм. Этот прекрасный мир и защищают запорожские казаки. Тарас не зря гордится своим старшим сыном. Остап — истинный воин своего времени. Сильный и отважный, спокойный и уверенный в себе, он до конца остается предан своему делу — освобождению Малороссии от польских захватчиков. Для Остапа нет важнее занятия, чем ратный труд. Он несколько примитивен в духовном плане, его ничто не интересует, кроме воинских дисциплин. Но патриотизм Остапа, его верность присяге и товарищам заставляют восхищаться им. Во время пыток и казни Остап стойко держится, он настоящий герой. И только желает знать, видит ли отец его, оценен ли этот последний подвиг: “— Батько! где ты? Слышишь ли ты? — Слышу! — раздалось среди всеобщей тишины...” Но не только гордость за сыновей выпало пережить старому Тарасу. Горечь и боль испытывает он из-за предательства Андрия. Никакие веские причины не могу оправдать сына в его глазах. В сцене описания казни Андрия образ старого казака приближается к библейским героям. Он всю свою жизнь отдал на служение родине, твердой рукой уничтожал ее врагов. И так же тверд при казни сына-предателя: “— Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?.. Так продать? продать веру? продать своих? Стой же; слезай с коня!.. Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!..” Последние мгновения жизни самого Тараса полны героизма и самоотверженной любви к товарищам по оружию. Тарас не думает о своей скорой и мучительной смерти, не чувствует боли в горящих ногах. Он полон желания выручить своих отважных соратников, попавших в беду, он помогает им спастись, надеясь на то, что боевые товарищи продолжат святое дело, на которое он жизнь положил. Андрей- умер как предатель! Остап- умер как герой и верный патриот!</span>
<span>Наконец наступили зимние каникулы! Я был очень счастлив! Я не должен был вставать рано утром и бежать в школу. Я мог оставаться в постели до полудня. Но я не хотел спать. Было так много дел.</span>
<span>Погода была хорошая, так что мои друзья и я ходили на каток почти каждый день. Это было весело!</span>
<span>Затем я провел неделю в деревне, где живут мои дедушка и бабушка<span> </span>. Это было здорово. Я пил молоко и ел много вкусной пищи, которую моя бабушка готовила для меня.</span>
<span>У меня много друзей в этой деревне, потому что я езжу туда каждые каникулы.</span>
<span>Мы ходили в лес кататься на лыжах, мы делали снеговиков и играли в снежки. Мы даже играли в хоккей!</span>
<span>Но зимние каникулы закончились, и я вернулся в город снова. Мне очень понравились мои каникулы.</span>