Любовь открывает человека с другой стороны. Так и любовь Базарова к Одинцовой открыла в нем новые стороны души. Он вдруг понял, что может испытывать влечение, страсть, желание связать с определенным человеком свою судьбу. Конечно же, это шло вразрез с его нигилистскими убеждениями. Судьба заставила Базарова сомневаться.
Лесков «Левша», глава 1 – краткое содержание
После Венского конгресса царь Александр I
много ездил по Европе и осматривал тамошние диковинки. Сопровождал его
атаман донских казаков Платов, которому не нравилось, что Государь падок
на всё иноземное. Из всех наций англичане особенно старались доказать
Александру, что они превосходят русских. Тут уж Платов решил: будет он
всю правду монарху в глаза говорить, но русских людей не выдаст!
Лесков «Левша», глава 2 – краткое содержание
Как раз на следующий день поехали Государь с Платовым в кунсткамеру –
пребольшое здание, со статуей «Аболона полведерского» в середине.
Англичане стали показывать разные военные удивления: буреметры,
мерблюзьи мантоны, смолевые непромокабли. Александр на всё это дивился, а
Платов лицо отворотил и сказал, что его донцы-молодцы без всего этого
воевали и дванадесять язык прогнали.
В конце показали англичане царю пистолю неподражаемого мастерства,
которую один их адмирал выдернул из-за пояса у разбойничьего атамана.
Кто сделал пистолю, они и сами не знали. Но Платов покопался в своих
больших шароварах, вытащил оттуда отвёртку, повернул ей – и вынул у
пистоли замок. А на нём стояла русская надпись: сделал Иван Москвин во
граде Туле.
Англичане страшно сконфузились.
Главные герои сказа Н. С. Лескова «Левша»
Лесков «Левша», глава 3 – краткое содержание
На следующий день Александр с Платовым поехал в новые кунсткамеры.
Англичане, решив утереть нос Платову, поднесли там Государю поднос. Был
он как будто пуст, но на самом деле лежала сверху маленькая, как
сориночка, механическая блоха. Через «мелкоскоп» Александр Павлович
рассмотрел рядом с блохой ключик. На пузе у блохи была заводная дырка.
После семи оборотов ключа в ней стала блоха танцевать «кавриль».
За эту блоху Государь тут же велел английским мастерам миллион дать и
сказал им: «Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив
вас сделать ничего не могут».
На обратном пути с царём в Россию Платов больше молчал и только
выпивал с досады на каждой станции квасной стакан водки, закусывал
солёным бараночком и курил свою трубку, куда входил сразу целый фунт
табаку Жукова.
<span />
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОСУДА
Ыдысын көріп асын іш — Посмотрев на посуду, определи хозяйку.
В этой казахской поговорке скрыт глубокий смысл, огромное воспитательное значение. В красивой посуде даже самая простая еда выглядит аппетитно. Издревне народные умельцы делали посуду из экологически чистого природного материала, используя дуб, березу и другую крепкую древесину, а также шкуры лошадей, коз. С появлением огня посуду стали изготавлявать из металлов – чугуна, золота, серебра. И все-таки, предпочтение отдавалось природным материалам.
Қазан
Казан занимает одно из важнейших мест среди прочей посуды. Казахи всю еду (кроме кумыса) готовят в казане. В народе его называют не просто казан, а «қара қазан» (здесь слово «қара» означает священный).
Казан отливают из чугуна в виде полушария с четырьмя ушками для удобства захвата. Казаны делают разной величины. Самый большой «он екі қарыс қара қазан» (он екі – двенадцать, қарыс – мера длины, равная расстоянию между концами раздвинутых большого и среднего пальцев) или «тай қазан» (тай – стригунок; казан, вмещающий мясо целого стригунка).
Человека, который готовит еду, называют қазанши. Казан ставят на үш бұтты ошақ (треногу) или жерошақ (жер – земля, ошақ – очаг). Сверзу накрывают крышкой. Там, где ведут оседлый образ жизни, казан устанавливается стационарно, на специальных установках – «қазандық». Для казана специально шьют чехол из кошмы или мешковины – «қазанқап».
При снятии с огня используют прихват – «тұтқыш», состоящий из двух варежек, сшитых из кошмы и соединенных длинным шнурком. Для чисткеи казана пользуются металлическим скребком «қырғыш».
Казан – символ сытой, праздной жизни, с его понятием связаны народные приметы. Разбить чужой казан, означало разбить семью, перевернуть казан – к голоду и позору. Даже приговоренный к смертной казни человек (в давние времена), мог откупиться, заплатив семь (жеті) видов штрафа (айып). Первым из них был – қара қазан.
Қара қазан – священная вещь, дающая начало всему. Немало важное место қара қазан занимал и в решении проблем между народами, на праздниках и торжествах. Қазан оставляли в наследство, сыну давали в надел имущества (енші), дочери в приданное (жасау). Народ верил, что в нем существует добрый дух старца Кыдыра. Свой қазан другим не отдавали – это считалось плохой приметой. При переезде қазан аккуратно упаковывали в чехол.
Ошақ
Очаг- приспособление для установки қазана. Его называют еще «қазан-ошақ». Казахи используют три вида очага: железный, состоящий из узорчатого обруча и трех изогнутых ножек. Раньше к таким очагам привязывали лошадей. «Жер ошақ» — очаг, сложеннывй из камней и очаг, вырытый в земле. Два последних удобны для походных условий.
Саба
Саба – бурдюк (сосуд) для кумыса из специально обработанных, окрашенных кожурой тальника лошадинных шкур. Сшивают шкуры (примерная емкость 100 литров) нитками из верблюжьей шерсти. Дно саба делают широким, а верхную часть более узкой. К горловине пришивают шнурки для подвешивания. Хорошо промыв саба заполняют айраном и выдерживают несколько дней для устранения запаха шкуры (шикі дәмін алу). Затем растягивают, обмазывают влажной печной копотью, сливочным маслом и коптят дымом таволги или березы. Прокопченая шкура становится очень прочной. Запах копоти придает кумысу вкус и улучшает качество напитка.
Из шкуры лошади делают торсыки (округленный), емкостью 5-6 литров, а также суйретпе (волочить) – посуду, чуть большую, чем торсык.
Для взбивания кумыса в саба используют піспек (шумовку) – длинную палку, один конец которой круглый и плоский. Верхняя часть піспека украшается костяными или серебряными пластинами в виде ажурных узоров. Піспек делают разных размеров.
Подставки для бурдюка (саба аяқ или саба орындық) делают из дерева. Казахи говорили о дородных бәйбіше и степенных женщинах «бес биенің сабасындай» (как саба, вмещающая в себя молоко пяти кобылиц). Саба емкостью в несколько сот литров кумыса с гордостью называли тай жүзген (тай – стригунок, жүзген – плавал).
Раньше люди,
Можно. Он находился далеко от города и не видел родину 12 лет. Без его ведома отец серьёзно скис, обесилился, без его ведома А.Г. Троекуров отнимал у отца его последнее поместье. Он приехал, чтобы помочь отцу, а на него обвалились все эти обстоятельства. В. Дубровский даже влюбился в Марью Кириловну. Большое кол-во обстоятельств и погубили его в конце романа .