Це мужній, сильний, вправний воїн, що дотримується лицарської присяги, а саме: щодня слухати обідню, бути безстрашним, ризикувати за католицьку віру, охороняти церкви і духівництво від грабіжників, охороняти вдів і сиріт, уникати несправедливого оточення і брудного заробітку, для порятунку безневинного йти на поєдинок, відвідувати турніри тільки ради військових вправ, шанобливо служити імператорові в мирських справах, жити бездоганно перед Господом і людьми, боротись проти зла, бути щедрим, правдивим, дотримуватись слова, любити Батьківщину.
<span>Для лицаря було кілька найважливіших речей – це віра, честь, дама серця. </span>
<span>Вірність Господу для такого воїна завжди на першому місці, молитви – невід’ємна частина його життя. Зважаючи на це багато разів церкві вдавалось зібрати воїнство для Хрестових походів нібито з метою визволення гробу Господнього (хоча мова йшла лише про захоплення нових земель). До того ж присяга лицаря, зважаючи на тодішні настрої церкви включала в собі ненависть до «невірних». </span>
<span>Честь полягала у дотриманні присяги і морального кодексу. Ніхто не мав права спаплюжити честь лицаря без наслідків. Воїн мав відстояти свою честь і міг визвати суперника на поєдинок. </span>
Стихотворение «Утро», написанное в 1854-55 годах, Никитин очень
любил. Больше того — он считал его одним из самых удачных в собственном
творчестве. В произведении описывается летнее утро в русской деревне.
Рисуя пейзаж, автор старается быть максимально реалистичным. Чтобы
добиться тесной связи с окружающей действительностью, Никитин создавал
стихотворения в простонародном духе.
Повышенное внимание к фольклору оказало сильнейшее влияние на
стихотворения Никитина. В них можно заметить характерные темы, средства
художественной выразительности, образы. Чтобы полнее проникнуться
народным творчеством, поэт собирал и заучивал песни, пословицы,
причитания. В этом стремлении он был близок к Гоголю, Пушкину, Кольцову,
Некрасову. В стихотворении «Утро» фольклорность выражается в
употребление повторов (далеко-далеко, морщит-рябит, горит-разгорается),
глаголов в устаревшей форме (скрылися, пробудилися), союза «да» вместо
«и» («солнце да утро веселое»).
Никитину удается нарисовать яркую картину пробуждения всего живого с
наступлением утра — птичек, солнца, леса. В середине произведения первый
раз в пейзаж вписываются люди — рыбаки, проснувшиеся на рассвете и уже
начавшие собирать снасти. Кроме того, человек появляется в финале. Перед
читателями предстает жизнерадостный пахарь с сохой. Он поет, получает
удовольствие от нового дня, солнца и утра. По плечу ему тяжелая работа.
Заканчивает стихотворение поэт сразу тремя восклицаниями. Выглядят они
словно призыв для всего человечества — нужно радоваться каждому утру,
приветствовать взошедшее солнце, не зацикливаться исключительно на
проблемах и душевой боли.
Высокую оценку «Утру» давал величайший русский писатель двадцатого столетия Бунин.
Он считал, что Никитин сумел замечательно передать красоту ранней зари.
По мнению Ивана Алексеевича, стихотворение словно наполнено горячим
солнечным блеском, утренней свежестью, росами, холодком от реки, запахом
камышей.
Поэзия Никитина отличается особой мелодичностью, поэтому она часто
привлекала внимание талантливых русских композиторов.
Жизненный путь Маши Мироновой был очень не легок. На первых страницах повести мы замечаем что Маша была скромной забитой девочкой, которую многие выставляли за "простодушную дурочку". В то время когда Швабрин делал предложение Марии, Маша рискуя остаться в девках на всю жизнь не согласилась жить с тем человеком которого по настоящему не любила. Она хотела быть с Гриневым, но его родители не дали добро на их брак. Для Мироновой было тяжелым потрясение такой жизненный поворот, но т. к. она была девушка высокого нрава он переборола себя и отказалась от своего счастья. как же было ей тяжело в то время когда Пугачев повесил ее родителей, и она осталась круглой сиротой не имевшей ничего. Гринев всячески поддерживал ее, но обеспечить полного благополучия он не мог. На ее пути постоянно встречался Швабрин который не желал ей счастья, а хотел лишь того чтоб она стала его женой. В конце произведения Мария болеет белой горячкой, гринев очень сильно переживает за нее, потому что видит все ее мучения.
<em><u>Концовку сами придумайте, а так основную мысль я изложила:)</u></em>
Учёба является трудом, ведь если мы не будем стараться сделать какое либо задание - то мы не будем знать этого, если не постараться конечно. Если на уроках мы просто будем сидеть и ничего не делать - то мы не поймём, например, новую тему по русскому, или задание по математике и т. п. Вообщем учёба это труд который мы все прилагаем на уроках, даже я писав это сообщение приложил школьный труд.
Надеюсь у тебя будет 5
Для современного человека фотография стала привычным явлением, ей уже не поклоняются, она стала предметом искусства, а Виктор Астафьев в своем повествовании заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохранила старая фотография.
Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история.
Витька заболел, не может фотографироваться.. . Санька, сын соседа Левонтия, чувствуя свою вину в болезни друга, тоже отказывается сниматься... .
Вот пример дружбы и сопереживания... Важный образ в рассказе - семья школьного учителя и уважение, которое ее окружает.
Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу.
Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу.
Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
Учитель сам принес ему фотографию. Воспоминания об учителе занимают большое место в рассказе. Память сохранила даже внешность умного интеллигентного человека, чья жизнь воспринимается как великое самопожертвование.
Суровое время требовала именно таких самоотверженных учителей, которые, бросив городскую жизнь, всецело отдавали себя учительской работе. Память о них будет жить вечно.
В небольшой главе из книги «Последний поклон» , в которой сюжет с фотографией является завязкой повествования, автору удается создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла, что суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба, сострадание, самопожертвование - истинные человеческие ценности, без которых человек не может жить.
А школьная фотография - отражение этих ценностей.