Стихотворение «Родная земля» А.Ахматова написала в 1961
году. Прошла двадцать лет с начала Великой Отечественной войны. . Оно вошло в
сборник «Венок мертвым». Это образец
гражданской лирики.. Эпиграфом послужили строчки из стихотворения
поэтессы «Не с теми я, кто бросил землю». Да, она не эмигрировала из страны,
хотя ей жилось очень трудно в России. Многих потеряла она: бывшего мужа поэта
Николая Гумилева, друзей, пережила неоднократный арест сына. Но не озлобилась,
ей по-прежнему дорога родина, родная земля, на которой она живет. Лирической
героине трудно смириться с тем, что отношение к родной земле с годами
изменилось:
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем…
Для человека, который живет и трудится на земле, она
перестала быть каким-то священным образом. Но в конце своего жизненного пути каждый
ложится «в нее и становимся ею,//Оттого и зовем так свободно — своею».
Удивительна и композиция такого небольшого стихотворения, на
протяжении которого меняется размер, которым оно написано. Первые восемь строк
построены при помощи отрицательных слов (не носим, не сочиняем, не бередит…), и
концы фраз совпадают с концами строк, что придает настойчивость содержанию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного
ямба. После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом. Изобразительно-выразительные
средства языка (эпитеты «в заветных ладанках», «горький сон», метафоры « сон не
бередит и не кажется обетованным раем», «ни в чем не замешанный прах») помогают
поэтессе передать любовь её лирической героини к родной земле, как нечто
незыблемое. Такое же отношение к родной земле было и у самой А.Ахматовой.
я хочу вам сказать у меня точно такой же идет текст и тоже не знаю но вам помогу где есть такие страшные места для детей то тогда весь отрывок будет страшный тоже самое и с смешным
1)Ссора помещиков
2)Суд между помещиками
3)Приезд В. Дубровского домой
4)Смерть старика Дубровского
В этой сказке Салтыков-Щедрин размышляет о безграничной власти помещиков, которые всячески измываются над крестьянами, возомнив себя чуть ли не богами. Также писатель говорит о помещичьей глупости и пеобразованности: "был тот помещик глупый, читал газету "Весть"и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое". Бесправное положение крестьянства в царской России Щедрин также оражает в этой сказке: "Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести". Главной же идеей сказки стало то, что помещик без крестьянина жить не может и не умеет, и работа помещику снилась только лишь в кошмарах. Так в этой сказке помещик, который не имел никакого представления о труде, становится грязным и диким зверем. После того, как его бросили все крестьяне, помещик даже ни разу не умывался: "Да я уж и то сколько дней немытый хожу! ".<span>Писатель едко высмеивает всю эту нерадивость господского класса. Жизнь помещика без крестьянина далеко не напоминает нормальную человеческую жизнь.</span>