Л. Пантеле́ев[2] (настоящее имя — Алексе́й Ива́нович Ереме́ев[3], 9 (22 августа) 1908, Санкт-Петербург — 9 июля 1987,Ленинград) — советский писатель. После революции, в годы гражданской войны, был беспризорником.
В 1921 году он попал в Школу социально-индивидуального воспитания имени Достоевского (ШКИД), созданнуюВиктором Сорока-Росинским, где познакомился с Григорием Белых. После школы жил в Ленинграде и работал журналистом. Умер писатель 9 июля 1987 года в Ленинграде, похоронен на Большеохтинском кладбище.
Хлестаков - молодой человек, плут, мошенник, любитель погулять и поиграть в карты, поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали их давать Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить уездный город N Наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с помощью которого он заставляет трепетать местных чиновников перед ним-ничего не значащим человеком. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума уехать из города победителем, оставив в дураках городничего и других жителей. Отчасти его можно назвать и положительным героем так как он наказал всех за взятничество. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников. В его характере, как и в любом другом человеке есть много плюсов и минусов. Плюсы заключаются в том, что Хлеста ков обходителен с дамами и одевается по моде. Минусы же во вранье и мошенничестве.
Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть, его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях. Все творчество А.П. Чехова делится на две части: раннее и позднее, они различны. Ранний Чехов плодовит, он еще не задумывается над закономерностями жизни, а просто высмеивает ее уродливые стороны, в его рассказах и повестях нет глубины образов. Он описывает многообразие российской обывательской жизни, церковную жизнь, семейно-бытовые и общественные явления. («Жизнь прекрасна», «Смерть чиновника», «Руководство для желающих жениться» и др.). Поздний Чехов 80х – 90х годов отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общества. Характеры героев становятся острее и четче. А.П. Чехов разоблачает тупого, сонного обывателя России, показывая его тусклую жизнь, невежественность, дикость и жестокость («Человек в футляре», «Дом с мезанином», «Палата № 6»). Темы человеческих отношений, любви, становления личности, власти идеи над человеком, положения женщины в обществе А.П. Чехов рассматривает в нескольких рассказах. Все они (рассказы) выросли из небольших историй, анекдотов, забавных сценок и по своей сути превратились в сатирическое обличение современной Чехову действительности. М.Е. Салтыков-Щедрин, напротив, является одним из виднейших деятелей русской революционной демократии. Он принадлежит к тому поколению революционеров, которое подготовило третий, решающий этап революционной борьбы в России – этап пролетарской революции. Ученик Белинского, ближайший соратник Чернышевского, Добролюбова и Некрасова, М.Е. Салтыков-Щедрин все свое творчество, всю свою жизнь посвятил самоотверженному служению русскому народу, борьбе за его светлое будущее. Лишь в 1847 году в печати появляются его первые литературные произведения- «Противоречия» и «Запутанное дело». Но всерьез о Салтыкове как о писателе заговорили только в 1856 году, когда он начал публикацию «Губернских очерков». Свое необычное дарование он направил на то, чтобы открыть глаза, показать тем, кто еще не видит творящегося в стране беззакония, процветающего невежества и тупости, торжества бюрократии. Писатели обличали самые острые проблемы своего времени. Каждый из них руководствовался своими личными целями. Но главная цель их творчества, по-моему, - осуждение деспотизма, самодурства и формализма. Писатели хотели, чтобы все вокруг услышали их, поняли основную тему их произведений и сделали соответствующие выводы. Знаменитые и великие люди с глубоким уважением отзывались о творчестве этих писателей.
«… единственный из художников нашего времени, в высочайшей степени усвоивший искусство писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. Он не говорит нового, но то, что он говорит выходит у него до ужаса просто и ясно, неопровержимо верно…»
Максим Горький о А.П. Чехове.