Керинейская лань (третий подвиг) Целый год после истребления Лернейской гидры Геракл наслаждался покоем в Микенах. Когда год миновал, явился к Гераклу Копрей. "Выслушай новый приказ царя Эврисфея, — сказал он Гераклу. — На склонах Аркадских гор стала появляться лань с золотыми рогами и медными копытами. Крестьяне называют ее Керинейской, по имени города, близ которого ее впервые увидели. Многие пытались поймать ее, но, едва завидев людей, лань в мгновение ока скрывается в непроходимом лесу. Приведи эту лань живьем царю Эврисфею. Для победителя Немейского льва и Лернейской гидры выполнить это будет простой забавой". Задумался Геракл. "Поймать Керинейскую лань труднее, чем победить Немейского льва и истребить Лернейскую гидру. Она — священное животное богини-охотницы Артемиды. " И отправился Геракл в дикие горы Аркадии. Однажды, когда первые лучи восходящего солнца окрасили нежно-розовым цветом снега горной вершины, Геракл увидел лань с золотыми рогами. Гераклу казалось, что лань смотрит на него с насмешкой: попробуй, поймай меня, догони, если сможешь. Но стоило только пошевельнуться Гераклу, как лань быстрее ветра помчалась прочь. Разве мог герой упустить ее? Бросился Геракл за ней в погоню. Целый день он преследовал неуловимое животное, потом второй, третий… А лань, не зная усталости, неслась через горы, через равнины, прыгала через пропасти, переплывала реки, убегая все дальше и дальше на север — в страну Гипербореев. У истоков реки Истр лань, наконец, остановилась и снова посмотрела прямо в глаза своему преследователю. Только на сей раз увидел Геракл в ее глазах укоризну. Долго стояли друг против друга — могучий герой и быстроногое животное. Потом Геракл сделал шаг, другой, подходя к лани все ближе и ближе. Вот уже их разделяет расстояние протянутой руки: осталось только схватить лань за рога. Но лань, отпрыгнув в сторону, снова помчалась, как выпущенная из лука стрела, теперь назад, к югу. И снова началась погоня через равнины, леса. Геракл догадался: лань стремится в родные ей горы Аркадии, под защиту своей покровительницы Артемиды. Отчаялся Геракл, — не отдаст ему Артемида священное животное, но остановиться, бросить погоню сын Громовержца не мог. Остались позади Фракия, Фессалия, Беотия, а погоня все продолжалась. Горы Аркадии были совсем рядом, когда лань покорилась Гераклу: может быть силы оставили ее, а может быть она поняла, что от судьбы убежать нельзя. Связал Геракл златорогую лань, взвалил себе на плечи и пошел не спеша в Микены19. Вдруг на лесной тропинке появилась перед ним прекрасная дева в короткой легкой тунике, с охотничьим луком в руках и колчаном за плечами. Лицо ее было гневно, глаза сверкали негодованием. Повелительным жестом она остановила Геракла и сказала: "О жадные смертные! Разве вам мало дорог и полей в широких долинах? Зачем вы нарушаете тишину моего заповедного леса? Что плохого сделала тебе, человек, эта беззащитная лань? " Геракл узнал прекрасную деву — Артемиду-охотницу. "Не гневайся на меня, богиня! — ответил он ей. — Я пришел сюда не по своей воле. Поймать Керинейскую лань приказал мне царь Эврисфей, а служу я ему по воле всемогущего Зевса. Взгляд богини смягчился. Она подошла к связанной лани, ласково потрепала ее и сказала: "Ну, что ж, Геракл, иди своей дорогой. Я не стану отнимать у тебя твою добычу. А ты, подружка, скоро вернешься ко мне! " С этими словами Артемида исчезла, словно растворилась в воздухе. Придя в Микены, Геракл, по особому желанию Эврисфея, показал ему Керинейскую лань — лани трусливый царь не боялся. "Возьми ее себе, Геракл. Можешь зажарить ее и съесть. Мне эта лань не нужна",— сказал Эврисфей. Геракл вспомнил слова Артемиды: "Скоро ты вернешься ко мне! " Чтобы эти слова исполнились, он принес лань в жертву богине-охотнице.
Киш пускай и был ребёнком.Но он пытался прокормить всю свою деревню.Он пользовался хитростью,когда охотился на медведей.Брав усовый ус.Он засоувал его в мясо.И когда медведь съедал его то мясо становилось теплым.И ус распрямлялся,прокалывая живот.Всё это показывает на смекалку Киша.Ведь он был не только умным и хитрым.Но и смелым.Раз прокармливал почти всю деревню.И тут можно сказать:"Мал да удал!"
Швабрин дан как прямая противоположность Гриневу. Он образованнее, может быть, даже умнее Гринева. Но в нем нет ни доброты, ни благородства, ни чувства чести и долга. Переход его на службу к Пугаче ву вызван не высокими идейными побуждениями, а низкими своекорыстными интересами.Отношение к нему автора «записок» и писателя совершенно ясно, и у читателя он вызывает чувство презрения и негодования. В композиции романа Швабрин играет важную и очень традиционную - роль антагониста героя в любви и в общественной жизни, без него сюжетную линию Гринева и Маши трудно было бы построить. Кроме того, образ Швабрина - своего рода цензурный «заслон» для Гринева, как бы отделившийся от его образа в ходе работы над романом.<span>Под его «прикрытием» легче было писать о Гриневе, порой восторгавшемся Пугачевым</span>
1. Потому что её мать заболела восполением легких когда во время дождя пошла к лавочнику попросить немного денег. 2. Лонгрен. До смерти матери Ассоль Марии он был моряком. Апосле её смерти он стал делать игрушки и продовать их. 3. Я точно не знаю. Или он так сказал о корабле с алыми парусами или о лодке на которой чуть не утонул Меннерс. 4. Ассоль как в детстве так и во взрослом возрасте дразнили и подшучивали по поводу корабля с алыми парусами. 5. Из-за кораблика с алыми парусами. 6. Волшебник Эгель. 7. Грей 8. Он увидел огромную картину с короблем. 9. Корабль называется Секрет. 10. Грей увидел Ассоль когда он с одним человеком (незнаю кем он был) из своей команды пошел рыбачить. 11. Врал Меннерс. Он врал про то что Ассоль сумашедшая.
В стихотворение "железная дорога" нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим теперь?
Картина, написанная в середине (1864 г.) 19 века, говорит о том, что железная дорога была построена на человеческих костях. Все большие стройки 20 века, при Сталине, также были результатом массовых человеческих жертв. В конце стихотворения упоминается, что ныне немцы строят дорогу, которые спустя столетие будут ее разрушать в Великую Отечественную войну. Основное: народ - идеальное орудие труда, безмолвное и дешевое
Нет, а как же гимн труду - не рабскому! Божьи ратники, мирные дети труда! Конечно, поэзия чудным образом всё преображает, и всё же - сказать, что в этом стихотворении народ - только послушный инструмент...
И потом
Эту привычку к труду БЛАГОРОДНУЮ - это я, а не Некрасов выделяю, и -
Научись мужика уважать - не будешь же уважать раба...
А как же тогда - Вынесе всё - и широкую, ясную - дальше по тексту...
И сила, способная победить ужасы строительства - и сила духа открывается в этой картине, отсюда и вера, которой сегодня нам так не хватает, в нашей сытной, уютной да и беззаботной, по правде говоря, жизни..
<span>А уж горький финал празднования расчёта... тоже поучителен сегодняшнему читателю. Удачки(^-^)</span>