Зрозуміло, що Боруля не має нічого спільного з дворянством. Маючи звичку прокидатись рано, герой із усіх сил намагається бути паном і лежить, як і водиться панам, довго, хоч і болять боки від того лежання. Усупереч родинній традиції вимагає від дітей називати його «папінька», а дружину - «мамінька», не дає працювати Марисі, аби вона привчалася до дворянства. Боруля марно витрачає чимало грошей на дворянський антураж. Смішно виглядає це намагання бути благородним: очікуючи привезення з міста «кофію», герой просить дружину дізнатися, що з ним робити, бо «Чай я пив і знаю, як його настановлять, то сам тобі розкажу; а кофію не знаю, як роблять. Піди ти зараз до Сидоровички - вона зна - і повчися у неї. І розпитай гарненько, як його роблять і коли його подають: чи до борщу, чи на ніч?»Боруля, безперечно, прекрасний батько, хоча через свою обмеженість і засліпленість дворянством трохи не зламав життя Марисі. Відмову сватам Миколи, Марисиного коханого, Боруля пояснює просто: «Не приходиться дворянці йти за простого хлібороба, я тепер на такій линії…» Натомість майбутнім чоловіком доньки він бачить регістратора Націєвського - людину несерйозну, звичайного міського франта, балагура, що до того ж любить випити за чужий кошт. Марисю дивує така кардинальна зміна в батькові, адже вона вихована зовсім по-іншому.Син Борулі Степан служить канцелярист<span>
</span>
1-слово гусляра
2-пир у ивана грозного
3-слово гусляра
4-происшествие в семье калашникова
5-слово гусляра
5-бой на москве реке
6-слово гусляра
<span><span>былины - это поэтическое, художественное произведение. Они передают народное понимание истории, но вместе с тем они искусно построены, язык их своеобразен. Если мы попытаемся прочитать былины, то быстро поймем, что читать их как произведения, например, Пушкина, нельзя. Это объясняется тем, что созданы былины особым былинным, тоническим стихом.
Былины - песни особые. Их еще называют эпическими песнями, т. е. рассказывающими о каких-либо событиях, объединенных между собой одними и теми же персонажами и развивающихся во времени. Это определяет построение былин, композицию. Нередко былины начинаются с запева, прямо не связанного с содержанием, но настраивающего слушателя на определенный лад. Запевы поэтичны, красивы, эмоциональны:
Высота ль, высота ль поднебесная,
Глубота, глубота - окиян-море,
Широко раздолье по всей земле,
Глубоки омуты днепровские…
После запева, если он есть, идет зачин - начало рассказа. Чаще всего это описание пира у князя Владимира, на котором происходит завязка действия. Действие это затем будет стремительно развиваться, вплоть до самого напряженного момента - кульминации. Развязка действия наступает мгновенно: враг разгромлен! Былину, как правило, венчает концовка:
Ай теперь ему, да после этого,
А теперь Садку да славу поют!
Важной художественной особенностью былин являются повторы:
Он ведет поклоны по-ученому,
Что на все на четыре стороны…
В поэтическом тексте повторяются отдельные слова, словосочетания, стихи и даже группы стихов. Интересен язык былин. В былинах изображаются сильные герои, необычные ситуации. Для этого использовали такой художественный прием, как гипербола (преувеличение) . Богатыри подбрасывают тяжелые камни в поднебесье, их шлемы весят несколько пудов, мечи такие, что простым смертным не поднять. И не только богатыри изображаются - их враги тоже сильно преувеличены: громадны, жадны, уродливы. Все художественные средства в былинах направлены на то, чтобы наиболее ярко запечатлеть персонажей, их действия, обстановку, выразить к ним отношение. Благодаря этому язык былин достигает необыкновенной точности, глубины. Для этого используются сравнения:
Опять день за днем - будто дождь дождит
А неделя за неделей - как трава растет,
А год за годом - как река бежит…
Кроме сравнений, в былинах много эпитетов: богатырь - могучий; князь - ласковый, красно солнышко; </span></span>