Мое(!) мнение - нет. Истину не знает никто, к некоторой истине можно только приближаться, быть близко к истине или далеко
Искусство отражает взгляд, мнение автора, режиссера, актеров, зрителей.
Например в кино красивый человек совершает красивый поступок. Но в жизни некрасивые тоже совершают красивые поступки, равно как красивые -гадкие поступки, и некрасивые тоже. Где истина в этом фильме? Все 4 варианта в жизни возможны, а кино показало один вариант.
Уборщик пыли конечно пылесос
ЭПИТЕТЫнаглый плутжестокая переменана счастливую случайностьневольный благодетельЗнатная дамарешительный плевокнапрасная надеждавкуснейшие мышиздоровенный басс необычайным достоинствомперед широкой непреклонной грудьюособые приятельские правабезмятежный покойленивое выражение глазпышное сборищестранная радостьжирная женщинапленительнейший ароматПечальное разочарование
СРАВНЕНИЯнеподвижные, как изваяния
Картина «Гість із Запорожжя» (1901, вариант – 1916, Национальный художественный музей Украины) является центральной в творчестве художника. На полотне предстает пасечник, бывший запорожец, который летним днем в саду, в тени деревьев, угощает гостя – казака-запорожца. Перед ними на земле расстелена скатерть с угощением. Жена хозяина привела девочку и мальчика, видимо внуков, чтобы показать гостю. Мальчик в белой сорочке и шароварах смутился перед незнакомцем: бывалый вояка внимательно смотрит на него. Наверное, и хозяин и гость задумались в эту минуту о том, что паренек вскоре станет казаком, а значит, защитником Отчизны.
<span>Натурой для картины послужил курень в усадьбе сестер художника, в селе Казачьем. Для облика гостя ему позировал местный крестьянин Степан Кругляк, образ же старика-пасечника был собирательным. </span>
<span>Картина получила одобрение Совета Академии художеств и критики. В 1905 году она экспонировалась на Первой всероссийской художественной выставке во Львове. «Гість із Запорожжя» – одно из лучших произведений украинской исторической живописи на казацкую тему. Это самая удачная работа Ф. С. Красицкого, его единственная завершенная тематическая композиция. </span>
<span>Художник отдавал предпочтение жанровым зарисовкам с простым сюжетом – «Якби ви не пан» (1899), «Біля колодязя» (1900), «На свято» (1902), писал пейзажи родного края – «Село Кирилівка» (1901), «Хутір Хатки на річці Пслі» (1898). Но основное место в его дореволюционном творчестве занимают портреты. В 1903 году Фотий Степанович поселяется в Киеве и создает портреты выдающихся деятелей Украины – М. Старицкого (1893), Леси Украинки (1904), Ивана Франка (1907, 1914) и др. В них он проявляет себя как художник-реалист с импрессионистическим уклоном. </span>
<span>Красицкий создает свою Шевченкиану. Впервые он обращается к образу поэта в 1895 году, продолжает его в портретах 1899-го, 1906-го, в 30-е годы делает эскизы картины «Шевченко в мастерской» , а в 1940-м работает над картиной «Смерть Шевченко» (обе остались незавершенными) . В годы советской власти художник преподает в Киевском художественном институте, продолжает писать портреты, пейзажи, композиции, но ему не удается достичь уровня картины «Гость из Запорожья» и создать что-нибудь значительное, соответствующее его таланту. И в этом драма его творческой судьбы, начавшейся так удачно. </span>
<span>Картину Красицкого «Гость из Запорожья» купил Совет Императорской Академии Художеств в Петербурге за 600 рублей, что было большой честью для ее выпускника. Он получает «диплом с правом на чин Х класса при поступлении на государственную службу и с правом преподавания рисования в учебных заведениях».</span>
Мій улюблений літературний герой Коник-Горбоконик з казки Петра Єршова. Коник-Горбоконик - це маленька конячка, зростанням в три вершка, на спині з двома горбами і аршинними вухами. У казці він самий відданий і вірний друг Иванушки. Коник-Горбоконик завжди допомагає йому доброю порадою і приходить на допомогу. Завдяки Коника - Горбунку Іванушка виконав наказ царя і піймав Жар - Птицю. За це цар зробив Іванушку царським стремянным.
<span>Мені дуже подобається його якості. І мені б хотілося, щоб у мене був такий друг.</span>