<span>Феклушка лицемерна и лжива, потому что главным для нее является не поиск истины и добродетели в путешествиях по святым местам, а вкусная еда, достающаяся ей даром — за те речи, которые она ведет, да еще вспомнят, что она, по слухам, нечиста на руку. Такие святоши, как Феклуша, помогают Кабанихе и ей подобным строить свою жизнь по правилам двойной морали: истинной и показной. Одаривая феклуш, Кабаниха удовлетворяет свою потребность казаться добродетельной, истинной христианкой. Эта милостыня творится не по-христиански (когда одна рука не ведает, что делает другая) , это такое же показное действо, как громогласное сообщение Кабанихи о том, что она идет молиться (для сравнения укажем, что Катерина молится в саду ночью, когда никто не видит) . Алчные, лицемерные странники с именем Бога на устах позволяют Кабанихе проявлять милосердие и благотворительность в облегченной форме, не совершая, а лишь имитируя добрые дела. И здесь можно говорить уже не только об обмане Кабанихой окружающих, что, несомненно, главное, но и о самообмане: Феклуша со своими похвалами добродетелям Кабанихи укрепляет последнюю в осознании своей правоты, что еще более отдаляет ее от возможности по-настоящему заглянуть в свою душу, оценить, живет ли она по заповедям, и ужаснуться. Невежественность Феклуши впечатляет учащихся, они с интересом «разоблачают» ее видения при обращении к 1-му явлению III действия, узнавая в ее рассказах паровоз, трубочиста. ; слова Кулигина о Кабанихе: «Нищих оделяет, а домашних заела совсем» , — попросим их сравнить 1-е явление II действия и 5-е явление I действия, обратив внимание на то, чьи реплики преобладают в каждом из явлений. Легко заметить, что при разговоре с Феклушей Кабаниха больше слушает, в то время как, идя с сыном, дочерью и невесткой от всенощной, она говорит даже больше, чем три ее собеседника, вместе взятые. Что же привлекает Кабаниху в Феклуше, как она реагирует на ее речи? Можно и эту сцену прочитать. Перечитав сцену Кабанихи с Феклушей, видно что собеседницы хорошо понимают друг друга, у них одинаковый взгляд на то новое, что появляется в жизни, обе они совсем необразованны и с тайным удовольствием предрекают последние времена. Кабаниха потому мало говорит, что она с удовольствием слушает Феклушу, которая, получая щедрое подаяние, говорит именно то, что хотят от нее услышать</span>
Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
— Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “...он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина... ”
Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю? ” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком, — самое важное для Толстого и читателей.
1.Описание летнего луга
2. Автор потерял дорогу, вышел к Бежкиному лугу
3. У костра
4. Истории мальчишек
Барыня всегда была очень злая она ужасно относилась к слугам, к Герасимову и к тому , что он имел собачку Муму.