Ответ:
Автор на стороне Дуброва так как это главный герой он выступает в лице положительного персонажа.
Объяснение:
Александр Сергеевич Пушкин достаточно описывал действия Дубровского и поэтому думаю что автор любил данного героя.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зима недаром злится.
История создания – стихотворение было написано в 1836 году, в период творческого подъема, который переживал поэт.
Тема – борьба зимы и весны как символ вечного противостояния уходящего и нового, неизбежная победа юности.
Композиция – кольцевая, описание начинается с образа Весны и заканчивается им.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – ямб, стих состоит из пяти четверостиший, используется точная и неточная, мужская и женская рифма, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.
Олицетворения – “Зима недаром злится”, “Весна в окно стучится”, “Зима еще хлопочет и на Весну ворчит”, “Весне и горя мало: умылася в снегу”.
Метафоры – “Взбесилась ведьма злая”, “В прекрасное дитя”.
Аллитерация – “И жаворонки в небе уж подняли трезвон”, “Зима еще хлопочет и на Весну ворчит, та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…”.
Гиперболы – “Взбесилась ведьма злая”, “Наперекор врагу”.
Главный герой рассказа — человек необразованный, не лишенный
свойственных русским недостатков, в том числе дружбы с «зеленым змием» .
Однако основное свойство Левши — необыкновенное, чудесное мастерство.
Он утер нос «аглицким мастерам» , подковал блоху такими мелкими
гвоздями, что и в самый сильный «мелкоскоп» не увидишь. Образом Левши
Лесков доказывал, что неверно мнение, вложенное в уста императора
Александра Павловича: у иностранцев «такие природы совершенства, что как
посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим
значением никуда не годимся» . Левша не поддается никаким соблазнам и
отказывается предать Родину, жертвуя жизнью, чтобы передать: «Скажите
государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас
не чистили, а то, храни Бог, войны, они стрелять не годятся» . Но
чиновники так и не передали ни тогдашнему императору, ни его преемнику
этого предупреждения, в. результате чего будто бы русская армия
проиграла Крымскую войну. И когда друг Левши «аглицкий полшкипер» на
замечательном ломаном языке утверждает: «У него хоть и шуба овечкина,
так душа человечкина» , с нами говорит уже сам автор рассказа. И в
заключительной главке «Левши» Лесков сбрасывает маску простодушного и
малограмотного повествователя, сразу перенося читателей из времени Левши
в современность (рассказ был создан в 1881 г.) : «Теперь все это уже
«дела минувших дней» и «преданья старины» , хотя и не глубокой, но
предания эти нет нужды торопиться забывать, несмотря .на баснословный
склад легенды и эпический характер ее главного героя. Собственное имя
Левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для
потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он; интересен, а
его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой
схвачен метко и верно» . Образ Левши, по мысли писателя, напоминает о
тех временах, когда имело значение «неравенство талантов и дарований» , и
заставляет с грустью смотреть на современность, когда, «благоприятствуя
возвышению заработка, машины не благоприятствуют артистической удали,
которая иногда превосходила меру, вдохновляя народную фантазию к
сочинению подобных нынешней баснословных легенд».