Я согласен с тем что Базаров, даже если бы не умер, все равно умер бы. По моему мнению, данное утверждение основывается на его жизни, поведении и его образу жизни показанном с разных сторон автором. То что он умрет прослеживалось с самого начала произведения, ведь с его характером в таком мире как у нас, не ужиться, поэтому и сформировалось данное утверждение.
Венчанные муж и жена являют собой одно целое. Выше уже приводилось изречение апостола Павла: “...Ни муж без жены, ни жена без мужа.
Теперь только становятся понятными слова Февронии, сказанные ею перед исцелением князя Петра: не жене не подобает его лечить! Феврония, собственно, и лечит свою вторую половинку – супруга, чтобы вместе, как единое целое, предстать пред Богом и обрести спасение в будущем веке. Но и на земле остаться вместе – в одном гробу.
Любовь Февронии к одержимому недугом князю – это жертвенная любовь, любовь к ближнему своему, ради его спасения. Божественным Промыслом и стараниями Февронии (не словесными наставлениями – тут она не нарушила правил “Домостроя”, – а примерами смирения! ) и приводится князь Петр в истинный разум. Но для этого и князь проявил свою волю и смирение.
По сути дела, в похвале отражены все смысловые узлы повести, точнее – жизни праведных супругов.
С начала комедии полноправным участником пьесы становится страх, возрастая от действия к действию и находя свое максимальное выражение в немой сцене. "Ревизор" - это целое море страха".
Все чиновники города N боятся "ревизора",
приехавшего из Петербурга, воображая его важным "лицом".А причины для страха имеет каждый чиновник
(Бобчинский. …так он и в тарелку к нам заглянул. Меня так и проняло страхом.
Лука Лукич. Я, признаться, так воспитан, что заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык, как в грязь, завязнул.
Амос Федорович. Ну, все кончено – пропал! Пропал! )
Больше всего беспокоит приезд ревизора городничего, потому что за ним много грешков. Много людей было им обижено, многих он притеснял.
Поначалу Городничий боится наиболее страшного:
а вдруг тот, кто приедет инкогнито, не берет - вот где зарез! А ведь редко,
но бывает и так, какие-то развелись "волтерианцы", молодые люди,
желающие жить по совести. Вдруг да наедет такой, вся система жизни,
весь образ действия Городничего придут тогда в негодность.
Страх "первый" - это страх перед честным ревизором.
Но слава богу, нет! Хлестаков - не "волтерианец", он берет взятки, и
даже весьма благосклонно.
Выяснив это обстоятельство, Городничий немного успокаивается.
Он попал в привычную колею привычных отношений.
Антон Антонович пугается снова после сцены вранья Хлестакова, когда
понимает, что Хлестаков не только не "вольтерианец", но вроде бы главный
в той шайке, которая именуется петербургскими чиновниками.
Как бы не взял столько, что и по миру пойдешь? Раньше боялся, что не
<span>возьмет, теперь - что возьмет всё…</span>
Согласна.
Это произведение содержит красочные описания русской земли.
Герои Гоголя – Тарас, Остап, запорожцы – сражаются за свободу своей Родины. И погибают. Гоголь гордится своими героями, их достойной гибелью.
Последние строки поэмы звучат гимном любви к родине. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила бы русскую силу! »
Одна из известнейших легенд Беларуси связана с городом Слоним, в частности с озером Бездонным, которое находится в 25 км от него. Бездонным его назвали потому, что глубину озера никак не удается измерить. Говорят, будто бы дно озера живое. Будто бы оно то появляется, то исчезает в разных точках водоема. Местные жители рассказывают историю про то, как аквалангисты хотели изучить дно озера. Но уже через пять минут после погружения они выскочили, и с ужасом в глазах начали кричать о гигантской рыбе.
В легенде об озере рассказывается про женщину, которая ходила по деревне и просила милостыню. А когда ее приютили на ночлег местные жители, отец и сын, за их доброту она им сказала, чтобы они незамедлительно уходили из села, потому что деревни скоро не станет, и ни в коем случае не оглядываться назад. Они так и сделали, но поднявшись на пригорок, все-таки оглянулись и увидели, что на месте их поселения плещется огромное озеро, а сами они превратились в камни. Камни, которые называют «отец с сыном» лежат на берегу Бездонного озера и сейчас.