<span>
Читання романів може не тільки
сприяти занурення у світ фантазій, а й надихнути на подвиги. Саме це і
сталося з головним героєм роману Мігеля де Сервантеса Дон Кіхот.
Хитромудрий ідальго з Ламанчі вів звичайне життя і користувався
авторитетом серед сусідів, поки не дістався до власної бібліотеки.
Лицарські подвиги і пригоди так вразили його, що він вирішив, ніби все
це нагромадження безглуздих небилиць - щира правда, що для нього в
цілому світі не було вже нічого більш достовірного. Одягнувшись в зброю
і видершись на стару шкапу, що отримала горде ім'я Росинанта,
новоспечений лицар відправився робити великі діяння.
Володіючи воістину лицарськими достоїнствами - благородною душею і
добрим серцем, хоробрістю і гордістю, порядністю та справедливістю, Дон
Кіхот задався метою звільнити Іспанію від злих чарівників, велетнів і
розбійників.
<span>Не маючи можливості зустрітися зі справжніми суперниками, він
закликав на допомогу уяву - і ось вже кипить бій з вітряними млинами. І
це - ще не самий ексцентричний вчинок. Герой роману намагався битися з
лютими левами, пускався в усі тяжкі, щоб прославити ім'я своєї дами
серця - Дульсінеї Тобосської.
Відірваність Дон Кіхота від реальності просто вражає. Здається, що він
не помічає, в якому часі живе. Тому не випадково його лицарські подвиги
виглядають смішними, а самого Дон Кіхота характеризують як
божевільного дивака, дурня і посміховисько, у якого вітряні млини
кружляють в голові.</span>
Але чи справді ідальго такий дурний? Адже поради, які він давав
Санчо Панси, який став губернатором, відрізняються мудрістю й
докладністю.
Мені здається, що Дон Кіхот - романтик і мрійник, що володіє власним
баченням світу, а його поведінка зумовлена прагненням допомогти, в
силу своїх можливостей, скривдженим, бідним і пригнобленим. На жаль,
сучасники не змогли зрозуміти і оцінити по достоїнству високі пориви
ідальго. І в цьому полягає трагізм його образу.
</span>
Изменение традиционного деления на мужские и женские профессиональные и социальные роли выражается в первую очередь в том, что женщина взяла на себя многие «классические» сугубо мужские роли. Вступив в новую для нее роль, женщина волей-неволей перенимает и квазикомпенсаторный механизм, стремясь снять напряжение, пытаясь предупредить эмоциональные стрессы, которыми, увы, чревата нынешняя жизнь. Не секрет, что алкоголь — коварное средство, создающее иллюзию хотя бы временного ухода от всех забот и треволнений.Кроме того, новая мужская роль женщины порой предполагает по сложившимся прочным обычаям необходимость уметь выпить наравне с мужчинами для облегчения деловых контактов (так называемый «менеджерский алкоголизм»).Подчас исполнение «мужской» роли бросает определенный блик на личность женщины, меняет ее характер. В таких случаях склонность к употреблению алкогольных напитков определяется уже чертами деформированной психики представительницы прекрасного пола.Среди девушек появилась мода бравировать курением и умением выпить наравне с мужчиной.Замена же рыцарского поклонения женщине фамильярным панибратством — тоже одна из причин приобщения представительниц прекрасного пола к хмельному застолью.2. Эмансипация женщины и нейтрализация пола: омужествлением женской психологии и оженщиванием мужскойНекоторые зарубежные исследователи стали поговаривать о нейтрализации пола, а отечественные социологи — о наступлении эры биархата , что подразумевает главенство обоих полов ( в отличие от матриархата — главенства матерей и патриархата — главенства отцов.) И в самом деле, нынешние женщины становятся все более мужественными, а наши мужчины, напротив, феминизируются.Современная женщина вынуждена во многом подражать мужчине, перенимать мужские нравы, манеры, стиль жизни. Процессу эмансипации издавна помогала и литература .В женщинах восхваляли решимость, внутреннюю силу, причем с отсечением от пола, от женственности. В качестве идеала превозносилась женщина, не ищущая опоры в мужчине, женщина, переставшая быть представительницей слабого пола и по внутренней силе не уступающая мужчине. Даже сами женщины говорили о «новой вечной женственности», где на место женственности тут в парадоксальной рокировке подставлялась мужественность.Материнская роль привязывает женщину к дому, делает ее жизнь как бы оседлой, а значит, и лишенной многих опасностей, чрезмерного разнообразия, информационной пресыщенности. Стиль жизни мужчины — как бы оседло-кочевой. На его жизненном пути гораздо больше разнообразного и неведомого, больше риска, опасности, напряженности, его информационный круг куда шире. По давно сложившимся традициям «...мужчина активнее в поиске нового, чем женщина, он больше нее тяготеет к переменам. Женщина больше мужчины сохраняет основы достигнутого, не дает им погибнуть. Мужчины больше, чем женщины, создатели будущего; женщины больше, чем мужчины, оцениватели найденного, творцы настоящего. ...Мужчины (больше, чем женщины) — как бы открыватели новых материков, женщины (больше, чем мужчины) — освоители цивилизаторы этих материков.Однако сегодня мужчины и женщины словно поменялись ролями. Женщины живут сейчас как бы в мужском эволюционном ключе — наступательно, мужчины — в женском — уступательном Пожалуй, впервые в истории женщина меняется куда резче мужчины, больше, чем он, служит носителем «социальной изменчивости». Женщина как бы выполняет сейчас мужскую эволюционную роль — роль открывателя новых земель, а мужчина женскую роль — роль собирателя, оценивателя.В итоге (некоторое утрирование здесь, думается, способствует выявлению, обнажению истины) мы сталкиваемся с частичным омужествлением женской психологии и оженщиванием мужской.Но традиционная женственность, которую теряют женщины, не исчезает. По какому-то странному закону сохранения психологической энергии она переходит к мужчинам. При этом черточки, которые для женщин — высшее достоинство, у мужчин обращаются в свои антиподы: мягкость делается мягкотелостью, внимание к мелочам — мелочностью, материнская осторожность — трусливостью, уходом от извечной мужской роли «каменной стены»... Уже идут разговоры о том, что мужчина может стать... матерью.
1.) том Сойєр и Гек дуже боятся.
2.) Хлопці далі один одному клятву , тримати язика за зубами.
3.). Хлопцям шкода Мефф Поттера.
4.) Поттер кається Тому и Геку про вбивство и дуже рад, що его пом'ятають маленькі друзі.
5.) Том Сойєр свідчує .
6.)Том розповів суду правду, що трапилося на кладовище .
Ось))«Книга є життя нашого часу. У ній все потребують ... і діти -- так само. Вся річ у виборі книг для них, і ми перші згодні, що читати погано вибрані книги, для них гірше і шкідливіше, ніж нічого не читати. »
книги - скарби духовного багатства людей, найцінніше що створила людина на шляху до прогресу, в ньому виражені почуття, емоції, переживання людей.Краще зовсім нічого не читати, ніж читати погану і мало художню книгу.Книги мають бути джерелом високо - художнього, естетичного, морального виховання.
Мудрец (10064)В общем-то он обыкновенный парень — шофер Пашка Колокольников. Живет себе, работает, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта: он чувствует себя счастливым, только если вокруг всем хорошо. Собственная жизнь волнует его меньше, чем судьбы других людей. Ради них он и дурачком прикинется, и подвиг совершит… Он вообще живет не разумом, а чувством, и сердце его не обманывает.
Сюжет путешествия и путешествующий герой — Паша Колокольников — позволили автору вторгнуться в мир реальности и проявить его настрой, его житейские и человеческие проблемы. Фокус состоял в том, что в путешествие отправлен фольклорный персонаж — непобедимый, добрый, желающий помочь всем вокруг, побеждающий напасти юмором. Сколько вокруг судеб, одиноких людей, тяжких воспоминаний. Важно настроиться на счастье, на удачу, и все может перемениться. Пашка и становится настройщиком душ. Там, где нужно, он товарища на работе подменит, горящую машину в безопасное место уведет, двух пожилых людей сведет, чтобы были они счастливы, вместе коротали жизнь. Он впитывает в себя поверья, разыгрывает спектакли, дурит людям голову, шутя с ними и посмеиваясь над собой. Он готов бичевать мещанство, поносить несчастных слоников, стоящих на комоде в доме своей подруги, объяснять ей, каким должен быть культурный быт, какой должна стать она сама, чтобы быть счастливой, а в ответ получит горькую отповедь, услышит о непоколебимых правилах жизни среди людей, которые нельзя ломать, не сломав человека. Он услышит рассказ о девушке, бродящей по земле и предвещающей беду, и во сне встретится с ней, узнав свой женский идеал. Он даст интервью журналистке в больнице, будет представляться, ерничать, завлекая столичную корреспондентку. Но на вопрос: почему же он совершил свой подвиг, ответит быстро — по глупости. Ведь ясно — любой бы так поступил, просто он был первым.