<span>Центральная тема рассказов Астафьева — нравственное взросление человека, становление личности, формирование характера. Для этого необходимо понимание добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой. Это мальчик-сирота, живущий в деревне с дедушкой и бабушкой. Его характеризует наивное восприятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радостные и яркие моменты. После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угонит всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей. Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах. Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело проведённое время. Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга. Они похожи на своего отца, переняли его привычки. Дети агрессивны, драчливы, жестоки, безответственны. Рассказчик же ягоды «брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним. Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя поддаться уговорам Саньки и обмануть бабушку. Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. <…> Что только будет?» — думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё рассказать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки. Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит. На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращавшуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится — вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает <…> — ты тут и вылезешь!». Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу. Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя. Он на всю жизнь запомнил долгожданного коня с розовой гривой и научился тому, что обманывать нельзя. В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.</span>
Ответ:
В своей статье "Уроки доброты" Валентин Распутин объяснил,что застаило его написать рассказ "Уроки французского": "Я написал этот рассказ в надежде,что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького,так и взрослого читателя".Такой урок доброты преподнесла пятикласснику Вале из далекого сибирского городка учительница Лидия Михайловна.Она не только оказала действенное добро:помогла мальчику выжить в трудные послевоенные годы,но и взяла всю "вину" на себя. Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир,показала другую жизнь,где люди могут доверять друг другу,поддерживать и помогать,разделить горе.Мальчик понял,что он не одинок,что есть на свете доброта,отзывчивость,любовь.Это и есть духовные ценности.
Объяснение:
ОСЕННИЕ ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ
38.
В день Аграфены Купальницы (23 июня) ходят вечером в лес и рвут травы, приносят домой, ввязывают в веники и приговаривают:
Приехала купаленка
На семьдесят тележеньках,
Привезла нам купаленка
Добра и здоровья,
Богатства и почести!
39.
Приступая к сенокосу, при начале косьбы, натачивают косу, говорят:
Коси, коса, гладко,
Люби, коса, лопатку,
Лопатка – песок,
Косец– пирожок.
40.
«Дожинки каждый хозяин справляет отдельно; они состоят из заплетения «бороды Илье»... В Никольском у. это делается так. Один колос оставляется несжатым, кругом его кладут колосья плеткой (в виде городка), т. е. четыре стебля кладут так, как бревна в избе, на этот венец кладется другой и т. д., причем соблюдают, чтобы колос одного стебля приходился сверх жнивы другого; оставшийся в середине не сжатый пучек колосьев загибают вниз и нахлобучивают ему хлобучек. Когда одна женщина плетет эту бороду, все молчат. Окончив, она кланяется бороде в землю и говорит:
Вот тебе, Илья, борода!
Расти овес на прок,
Корми доброго коня!
Потом она поднимает сноп на голову и говорит:
Вот этакий высокий,
Расти овес на прок!
Затем все дожинальщики идут в избу.
Там сноп ставят в судки и говорят:
Клопы, блохи, цыганы
Вон из избы;
Скот па двор.
Потом сноп этот относится на поветь и лежит там до Покрова, когда скот поступает на корм; тогда этот сноп разделяется между всей домашней скотиной и этим начинается его зимняя кормежка в хлевах.
Дожинки устраиваются на всем пространстве от Никольска до Тотьмы и до Устюга; кроме собственного семейства на дожинки приглашаются чужие и угощаются вином. В Устюгском уезде» связав бороду Илье, приговаривают:
К этому хозяину
Приходили бы купить и займовать!
Кто зернышко съест,
Если девушка – замуж идти,
Парень – жениться,
Если женщина – дитя родить,
Если корова – телушку родить,
Если овечка – двойничков принести.
Затем несут сноп на голове в судке и оставляют так стоять в течение трех недель, молятся в угощают гостей саламатой и вином.
Олимпийские Боги
Зевс Деметра Артемида Посейдон и Афродита Гермес Гера Гефест Дионис Гестия Афина Аполлон Прометей
«Водопад». В стихотворении Державин возвращается к теме скоротечности бытия и задает вопрос, что такое вечность, кто из людей имеет право на бессмертие. Лирическое произведение начинается с описания водопада, поэтом дана аллегория водопад — быстротекущее время, а волк, лань и конь, приходящие к нему, — приметы таких человеческих качеств, как злоба, кротость и гордость: Не жизнь ли человеков нам Сей водопад изображает? Он так же благом струй своих Поит надменных, кротких, злых. Не так ли с неба время льется, Кипит стремление страстей… Большинство человеческих судеб исчезают в вечности, и только немногие остаются в памяти потомства. Данное стихотворение относится к философской лирике Державина.