Стихотворение написано в последний год жизни поэта — 1841. Образ гонимого бурей листка появился в европейской литературе в конце 18 века и стал символом судьбы политического изгнанника. М.Ю. Лермонтов в своем стихотворении продолжил эту тему. Оторванный «от ветки родимой» листок у поэта также является символом человека, вынужденного искать себе пристанище. Основные мотивы «Листка» — мотив одиночества, свойственный всей поэзии М.Ю. Лермонтова и мотив побега, который так же встречаем мы во многих произведениях поэта (например «Мцыри»). Лирический герой не принимает действительность «отчизны суровой» и стремится вырваться из нее. Композиция стихотворения основывается на контрасте засохшего, увядшего дубового листка и молодой зеленой чинары. Образы листка и чинары глубоко символичны. Листок олицетворяет собой странника, изгнанника, гонимого «жестокою бурей». Он одинок и «носится» «без цели по свету». Путь его тяжел, он «засох и увял» «от холода, зноя и горя». Чинара же — воплощение безмятежной и красивой жизни: С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская; На ветвях зеленых качаются райские птицы…
Чинара «солнцем любима», «цветет для него и блистает», ее корни «умывает холодное море». Прижавшись к корням чинары, листок просит «принять» «пришельца меж листьев своих изумрудных», обещая рассказы «мудреные и чудные». Но чинара отвергает его: «На что мне тебя? — отвечает младая чинара, — Ты пылен и желт, — и сынам моим свежим не пара, Ты много видал — да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы…» В этих строках заключается кульминация стихотворения: одинокий странник не получает покоя и пристанища что усугубляет трагизм его положения. Надежда на обретение счастья рушится: «Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!» В этом стихотворении, как и во многих других стихотворениях поэта, отразились те настроения, выразителем которых явился Лермонтов. Эти настроения отличались, по словам Белинского, «безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства…». В стихотворении «Листок» показан конфликт мечты и реальности и связанный с ним социальный мотив внутренней обособленности человека в современном поколении.
В этом романе описывается судьба английского учёного-физика Гриффина,
который изобрёл машину, делающую человека невидимым (и, одновременно с
этим, препарат, обесцвечивающий кровь) . Правда, для полной невидимости
человек должен был быть альбиносом,
каковым Гриффин и являлся. Гриффин не хотел раньше времени обнародовать
своё открытие, чтобы позже создать тем бо́льшую сенсацию. Однако
обстоятельства сложились так, что из-за материальных затруднений он не
мог продолжать свою работу. У него появилась идея «исчезнуть» и начать
совершенно новую жизнь в качестве невидимки.
Гриффин перешёл в невидимое состояние и поджёг дом, где он жил, чтобы
замести следы. Поначалу он чувствовал себя «зрячим в городе слепых» .
Однако вскоре оказалось, что его положение не столь уж завидное. Он не
мог сделать невидимыми свои пищу и одежду, так что ему приходилось
ходить голым и страдать от холода, а пищу принимать очень редко и тайно
от других людей. Он не мог также и объявить о себе, так как опасался,
что потеряет свободу и его станут показывать в клетке.
Всё это вынудило его оказаться в положении изгоя, избегающего
человеческого общества. Гриффин поселился в деревне Айпинг и стал
работать над возвращением себе обычного «видимого» вида. Однако через
некоторое время у него закончились деньги и ему опять пришлось скрыться.
Гриффин обратился за поддержкой к учёному по имени Кемп, с которым он
когда-то вместе учился. Гриффин предложил начать кампанию террора и
устрашения людей, конечной целью которой был бы захват власти. Но Кемп
отказался сотрудничать с невидимкой и вызвал полицию. Тогда невидимка
приговорил Кемпа к смерти и начал охоту за ним, но в конечном итоге это
привело к гибели Гриффина. Он был схвачен и убит разъярённой толпой.
После наступления смерти его тело снова стало видимым. Секрет
невидимости так и не был восстановлен, так как свою машину Гриффин
уничтожил, а его записи были похищены бродягой Томасом Марвелом,
которого Гриффин использовал как помощника (Марвел наивно надеялся
самостоятельно разгадать секрет и стать невидимкой) .
Гриффин стал одним из наиболее известных образов злого гения в мировой литературе.
Потому, что дерево - лучшая маскировка :3
1. Алёша
2. 1) Санкт-Петербург
2)учить уроки
3) золотую монету
4)министром
5)не учить уроки, но всегда знать их
6) конопляное зёрнышко
7) никому не рассказывать о Подземном..
Мир поэзии Блока — это мир города, мир Петербурга. Городские пейзажи, картины и в жизни горожан передают общую атмосферу эпохи. Город не только фон, но и действующее лицо. В творчестве Блока, продолжающего традицию европейского символизма, он предстает как душа всего мира, его сущность. Город полон повседневной прозы, питающей поэзию, на его улицах звучит то многоголосие, которое освежает язык литературы. Сюжет блоковских стихов во многом определяется ситуацией города. Его Петербург (“всемирный город”, как называет его сам автор) тоже в какой-то степени город-спрут, уродующий судьбы людей:
Для стихотворения “Из газет” Блок взял подчеркнуто прозаическое название: перед нами — случай из жизни. И хотя автор ничего не говорит о причинах самоубийства героини, но очевидно, что это еще одна жертва “страшного мира”.