Одним из самых тяжелых периодов в истории нашей страны можно назвать время перелома в первой половине 20 века. Годы были страшными и жестокими, многие люди пострадали в это время. Но данный период явил на свет также большое количество талантливейших писателей и поэтов. Многие из них были истинными патриотами, не мыслящими свою жизнь без родной страны. Безусловно, все происходящее на Родине не могло не отразиться в литературе того времени. <span> Особенно ярко тема Родины раскрывается в творчестве таких поэтов, как А.А. Блок и С.А. Есенин. Оба эти поэты считали Россию главной темой своих стихотворений. </span> <span> Тема Родины – важнейшая тема поэзии Блока. На одном из выступлений, где поэт читал самые разные свои стихотворения, его попросили прочесть стихи о России. «Это все – о России», - ответил Блок. </span> <span> Образ Родины проявляется в стихах Блока постепенно. Но одно чувство пронизывает все стихи поэта – чувство безоглядной любви. «Как и жить и плакать без тебя» - восклицает лирический герой в стихотворении «Осенняя воля» (1905 г.) В этом названии отразилось восприятие Блоком России: любимая страна ассоциируется у поэта, прежде всего, с волей, вольностью («необъятные дали», «путь, открытый взорам»). </span> <span> Однако наиболее полно и глубоко эта тема воплощена в цикле «Родина». Этот цикл можно со всей уверенностью назвать вершиной «трилогии вочеловечивания». В «Родине» ведущая роль принадлежит мотивам исторических судеб страны. Особенно значимым в этом отношении является цикл «На поле Куликовом». </span> <span> Куликовская битва в восприятии поэта – символическое событие, которому суждено возвращение. Поэтому в стихотворениях этого цикла можно заметить часто встречающиеся слова с семантикой возврата, повтора: «За Непрядвой лебеди кричали, И опять, опять они кричат…»; «Опять с вековою тоскою Пригнулись к земле ковыли»; «Опять над полем Куликовым Взошла и расточилась мгла…» и так далее. Тем самым Блок хотел показать, насколько исторические события связаны с современностью. </span> <span> Для лирического героя Родина – его дом. Он пытается осмыслить ее историю, проникнуть в ее «тайну», познать и понять, а, значит, помочь. Герой приходит к выводу, что основа Руси – ее народ. Чтобы быть вместе с Родиной – нужно быть рядом с народом («Русь»): </span> <span> Где все пути и все распутья </span> <span> Живой клюкой измождены, </span> <span> И вихрь, свистящий в голых прутьях, </span> <span> Поет преданья старины... </span> <span> Так - я узнал в моей дремоте </span> <span> Страны родимой нищету, </span> <span> И в лоскутах ее лохмотий </span> <span> Души скрываю наготу. </span> <span> В поэзии Сергея Есенина сложился несколько другой образ Родины. Уроженец села, ранний Есенин воспринимал отчизну, прежде всего, в образе родной природы, «рязанских раздолий», «хат, в ризах образа». Мы видим, что в лирике Есенина образ Родины тесно связан с христианскими мотивами: </span> <span> Если крикнет рать святая: </span> <span> «Кинь ты Русь, живи в раю!» </span> <span> Я скажу: «Не надо рая, </span> <span> Дайте родину мою!» </span> <span> Но в дореволюционном творчестве Есенина Русь – это еще и нищая, многострадальная страна, «черная, потом пропахшая выть», брошенный край, «пустырь». </span> <span> В послеоктябрьской лирике Есенина одной из центральных тем становится революция. Первоначально поэт принял это событие. Он считал, что цель революции – установить на земле христианский рай. В связи с этим Россия воспринималась Есениным как богоизбранная, духовная страна. Поэтому в поэзии этого времени возникает библейская тематика и символика: </span> <span> Небо как колокол, </span> <span> Месяц – язык, </span> <span> Мать моя – родина, </span> <span> Я – большевик. </span> <span> Это явно перекликается с творчеством Блока, который также связывал образ России с темой Бога, святости. Вспомним, хотя бы, его поэму «Двенадцать». </span> <span> Но уже в 1920 – 1923 годах Есенин разочаровывается в революции. В его лирике появляются пессимистические мотивы смерти, разрушения, краха надежд. Все больше поэт горюет об исчезновении столь любимой и знакомой ему деревни, наступлении века «железного коня», дьявольского начала. Особенно четко это проявилось в стихотворении «Мир таинственный, мир мой древний…». Здесь мы также видим перекличку с лирикой Блока, особенно с его циклом «Страшный мир». В нем Блок воплотил одну из сторон своей отчизны – «страшный мир» города, разрушающего и уничтожающего человека. </span> <span> В финале жизни и Есенин, и Блок довольно оптимистично смотрят на перспективы развития России, на ее будущее. Блок выражает надежду на то, что Россия пройдет сквозь все испытания, закалится и станет, наконец, счастливой. Есенин же принимает советское настоящее его любимой Руси, печалясь лишь о том, что он не смог найти себя в новой жизни и остается с «Русью уходящей».</span>
Мне "шинель" Гоголя понравился.Меня он многому научил. Хотя содержание его не очень большое ,но поучиться есть чему .Тут мы встречаемся с главным героем Акакием Акакиевичем. Простой житель города , он долго работал , надрывался , его старая шинель была совсем протёртая и вот когда он накупил на новую шинель и купил его , то эту шинель украли .Несправедливость бросается в глаза .В полицейском участке по делу кражи шинели не предприняли ничего. Прошло время и с того же полицейского , к которому обратился Акакий был снят шинель...слухи пошли , что то дух Акакия отомстил. Но суть в чём , в том что рано или поздно все наши дела , будь то добро , будь то зло к нам вернутся , если не через год то через года точно . Не важно , как выглядит человек , какой он внешности , если он просит о помощи и помочь в наших силах , то мы должны это сделать. В общем Гоголь добился своей цели , ему удалось донести до нас , и достучаться до моего , показать ту несправедливость, что царит в мире.
Сказки в которых присутствует какой-нибудь волшебный предмет, а также нереальные события называются волшебными. Сказка о царе Салтане: поющая белка, лебедь говорящая человеческим языком, дворец за три дня построили, превращение в насекомых и так далее. А ещё в волшебных сказках есть зачин и троекратные повторы.
Серед дійових осіб повісті є як позитивні, так і негативні образи. Один із них — боярин Тугар Вовк. У цій повісті І. Франко показує Тугара Вовка гнобителем, зрадником, що над усе ставить свої особисті інтереси й прагне жити, визискуючи з інших. Він хоче заволодіти багатствами краю, поневолити його людей. Але волелюбні тухольці не скоряються боярину, і громада одностайно ухвалює вигнати Тугара Вовка з Тухольщини. Прагнучи помститися непокірним тухольцям, розлючений боярин іде до монголів і обіцяє провести їх через гори, сподіваючись з їхньою допомогою підкорити волелюбних тухольців, заволодіти усіма багатствами.
Моє ставлення до боярина Тугара Вовка відверто негативне. Як же ще можна ставитись до людини, яка зрадила свій народ, батьківщину? Вчинки і дії його викликають осуд, огиду. Серце боярина було засліплено жадобою влади, ненависті до тухольців, які встановили справедливі закони у своїй громаді. А після свого вигнання він вирішує помститися непокірним тухольцям. Та не судилося зрадникові здійснити свої підступні наміри. Як і інші загарбники, він безславно гине.
Зла, жорстока, нікчемна, підступна людина, зрадник батьківщини, народу ніколи не може викликати ніякі інші почуття, крім жорстокого осуду, ганьби та огиди.
У Тараса Бульбы было два сына.Старший Остап был патриотом и почитал отца,а младший Андрей был своевольным и оказалься предателем,ради молодой паночки предал своих товарищей.