Было уже четыре часа утра, когда в комнату Фауста ввалилась толпа
молодых приятелей — не то философов, не то прожигателей жизни.
Им казалось, что Фауст знает все. Не зря он удивлял всех своими манерами
и пренебрегал светскими приличиями и предрассудками. Фауст встретил
друзей по обыкновению небритым, в кресле, с чёрной кошкой в руках.
Однако рассуждать о смысле жизни и назначении человека в такое время
он отказался. Пришлось продолжить беседу в следующую полночь. Фауст
вспомнил притчу о слепом, глухом и немом нищем, который потерял золотой.
Тщетно проискав его, нищий вернулся домой и лёг на своё каменное ложе.
И тут монета вдруг выскользнула из-за пазухи и скатилась за камни. Так
и мы порой, продолжал Фауст, похожи на этого слепого, ибо не только
не понимаем мир, но даже и друг друга, не отличаем правду от лжи, гения
художника от безумца.
Пьесе А. Н. Островского «Гроза» изображена эпоха 60~х годов девятнадцатого столетия. В это время в России назревают революционные выступления народа. Они направлены на. улучшение жизни и быта простых людей, на свержение царизма. Произведения великих русских писателей и поэтов также участвуют в этой борьбе, среди них и пьеса Островского «Гроза», которая потрясла всю Россию. На примере образа Катерины изображена борьба всего народа против «темного царства» и его патриархальных порядков.
Главным персонажем в пьесе А. Н. Островского «Гроза» является Катерина. Ее протест против «кабановских» порядков, борьбу за свое счастье и изображает в драме автор.
Катерина выросла в доме небогатого купца, там возмужала духовно и морально. Катерина была незаурядной личностью, и в чертах ее лица была какая-то необычайная прелесть. Вся она «дышала» русской, истинно народной красотой; вот как говорит о ней Борис: «Какая-то у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».
До своего замужества Катерина «жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», занималась чем хотела и когда хотела, никто и никогда не заставлял ее и не принуждал делать то, что ей, Катерине, не хотелось.
Ее духовный мир был очень богат и многообразен. Катерина была очень поэтической натурой с богатым воображением. В ее разговорах мы слышим народную мудрость и народные высказывания. Ее душа стремилась к полету;, «Отчего люди не летают как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
Душа Катерины «воспитывалась» и на рассказах богомолок, которые каждый день были в доме, и на шитье по бархату (шитье воспитало ее и привело в мир красоты и добра, в мир искусства).
После замужества резко изменилась жизнь Катерины. В доме Кабановых Катерина была одна, ее мир, ее душу ник то не то не мог понять, Это одиночество было первым, шагом к трагедии. Резко изменилось и отношение домашних к героине. Дом Кабановых придерживался таких же порядков и обычаев, как родительский дом Катерины, но здесь «все как будто из-под неволи». Жестокие порядки Кабанихи притупили в Катерине стремление к возвышенному, с этих пор душа героини падала в бездну.
Еще одна боль Катерины — непонимание ее мужем. Тихон был добрым, ранимым человеком, очень слабым по сравнению с Катериной, у него не было никогда своего мнения — он подчинялся мнению другого, более сильного человека. Тихон не мог понять стремления своей жены: «Не разберу я тебя, Катя». Это непонимание приблизило Катерину еще на один шаг к катастрофе.
Трагедией для Катерины стала и любовь к Борису. По словам Добролюбова, Борис был таким же как и Тихон, только образованным. Из-за своей образованности он и попал в поле зрения Катерины. Из всей толпы «темного царства» она выбрала его, отличавшегося немного от остальных. Однако Борис оказался еще хуже Тихона, он печется только о себе: он думает только о том, что скажут о нем окружающие. Он бросает Катерину на произвол судьбы, на расправу «темного царства»: «Ну, бог с тобой! Только одно и надо просить у бога, чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго! Прощай!».
Катерина же искренне любит Бориса, беспокоится о нем: «Что-то он теперь, бедный, делает?.. За что я его в беду ввела? Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный позор!».
Нравы города Калинова, его грубость да «бедность нагольная» были не приемлемы для Катерины: «Коль захочу, так и уйду, куда глаза глядят. Никто не остановит меня, уж таков
характер у меня».
Высокую оценку произведению дал Добролюбов. Катерину он назвал «лучом света в «темном царстве». В ее трагическом конце «дан страшный вызов самодурной силе… В Катерине мы видим протест против Кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина». В образе Катерины Добролюбов видит воплощение «русской живой натуры». Катерина предпочитает умереть, чем жить в неволе. Поступок Катерины неоднозначен.
Образ Катерины в пьесе Островского «Гроза» является прекрасным образом русской женщины в русской литературе.
Сострадание - это нравственное качество личности, проявляющееся как склонности помогать нуждающимся, видеть эту нужду и бескорыстие.
Лето – это самое любимое мною время года. Можно заниматься всем, чем пожелаешь. Можно ходить в походы, играть с друзьями в футбол, кататься на роликах, поехать куда угодно, есть мороженое. Много приятных событий, позитива, а главное - солнца.
Каждое лето происходит что-нибудь запоминающееся и интересное. Вот и это лето тоже принесло немало впечатлений. Я расскажу только об одном дне прошлого лета. Мы с дядей ездили на рыбалку. Отправились ранним утром на машине, взяв с собой бутерброды, чай, теплую одежду, перловку (на нее чудесно клюют окуньки).
Поначалу я думал, что это скучное занятие. А оказалось, что ловить рыбу непросто, даже увлекательно. Оказывается, это целая наука. Прежде, чем поймать рыбу, нужно сначала ее прикормить, затем насадить наживку, правильно закинуть удочку, а потом тихо выжидать свою «золотую рыбку». Первый раз помог мне закинуть удочку дядя, а потом я делал это сам. Только долго не мог поймать ни одной рыбы. У меня даже испортилось настроение. Но вот удочка резко дернулась, потом еще раз. Я вытащил удочку, а на крючке висел большой окунь. Было столько радости. Дядя меня похвалил и сказал, что я настоящий рыбак.
В тот день мы наловили очень много рыбы. Готовили уху на костре. Было очень вкусно! А знаете почему? Потому что рыбу для ухи поймал я сам.
<span>С нетерпеньем жду следующего лета, чтобы поехать на рыбалку. Теперь ведь я уже настоящий рыбак.</span>