Без воли душа казака, что без <span>воды </span>Дон-река<span>.</span><span>
Вышел из полону, да поселился на Дону
</span><span>На </span>Дону пословица<span> не от безделья молвится.
</span><span>На </span>Дону<span> ни ткут, ни прядут, а хорошо ходят.</span>
Это сбор людей которые...
Ответ:
Чувак.Держи
Объяснение:
Протягом двох тисячоліть весь світ виховується на казках і переказах, піснях і притчах, узятих із Біблії.
Біблія дійшла до нас крізь товщу століть. Її забороняли, палили, але вона вціліла. Знадобилося 18 століть, щоб скласти Біблію. Над нею працювало понад 30 авторів. Було написано 66 книг Біблії на різних мовах людьми, що жили в різний час.
Великі художники світу відображали у своїх картинах біблійні сюжети.
Картини Караваджо (1573-1610) викликали гарячі суперечки, тому що вражали своєю незвичністю. Також неабиякий був характер цього художника - зухвалий, глузливий, зарозумілий.
Серед картин Караваджо немає святкових сюжетів - таких, як «Благовіщення», «Заручини», «Введення в храм», які так любили майстра Відродження. Його тягнуть теми трагічні. На його полотнах люди страждають, відчувають жорстокі муки. Караваджо спостерігав ці тяготи життя. На картині «Розп'яття святого Петра» ми бачимо страту апостола, який був розп'ятий на хресті вниз головою. «Звернення Савла» показано безжалісне гоніння на християн, їх смерть під п'ятою коня і момент осяяння Савла. По дорозі в Дамаск його раптово засліпив небесний промінь, і, впавши з коня, він почув голос Христа: «Савле, за що ти мене караєш?» Після прозріння Савл стає одним з найбільш відданих учнів Христа - апостолом Павлом.
Як народну драму Караваджо показує сцену «Положення в труну». Неживе тіло Христа дбайливо підтримують учні. Застигла рука Спасителя звисає до гробової плиті, над чорним простором могили.
У картинах Караваджо на євангельські сюжети вражає буденний вигляд персонажів. У євангельських сценах він показує життя простого народу. Сучасники Караваджо свідчать: він споглядає все, що не було скопійоване з життя. Художник називав такі картини дрібничками, дитячими та ляльковими речами.
"Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил её злоупотребление, удержав всё хорошее - и равенство граждан и свободу слова и печати..."
Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.
У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар.
Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:
* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.
Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» .
<span>Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны» . Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах» , казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».</span>