<span>Празднование 8 Марта – Международного женского дня – было установлено после революции, в безбожное время по инициативе революционерки Клары Цеткин, при том отмечали его только в СССР, в других странах, где революционная волна начала XX века захлестнулась, этот праздник «не прижился».В новоучрежденном праздновании появилось порочное стремление женщин к эмансипации. Выдвинулся идеал женщины-блудницы. И не случайно был выбран день 8 марта. 8 марта по Православному календарю является какнуном воспоминания о Первом и Втором обретении главы Иоанна Крестителя, умерщвленного по желанию злых и нечестивых женщин.Случилось это в I веке, в день рождения царя Ирода, когда на пир были собраны вельможи со всей страны. Вино лилось рекой. Совершались обычные в те времена дворцовые увеселения. Когда гости изрядно выпили, был объявлен танец Саломии, дочери незаконной жены царя – Иродиады.Иродиада принадлежала Филиппу, брату царя. Но из-за своего властолюбия она оставила его, соблазнившись старым царем. Все граждане страны знали об этом, но не смели обличать беззаконное сожительство. Наоборот, они с льстивым усердием успокаивали совесть Ирода, воздавая блуднице, как должное, царские почести.Не молчал только один человек – Иоанн Креститель. Пламенный проповедник покаяния, он призывал еврейский народ очиститься от своих грехов, оставить беззакония, чтобы достойно принять Спасителя. Вопиющее беззаконие царя Ирода, совершаемое на виду всего народа, не могло быть им не замеченным. «не достоит тебе, царь, иметь жену брата твоего Филиппа», - говорил святой Иоанн. И за это был посажен в темницу, где и томился во время Иродова пира.Танец Саломии был объявлен в разгар веселья. Она появилась из женской половины дворца, где по обычаю того времени Иродиада давала пир женам вельмож, - изысканно одетая, с мимикой и пением, которые должны были возбудить и без того уже разгоряченное вином общество иудейских аристократов. Отбросив всякие рамки приличия, Саломия плясала свой танец. Все были потрясены и очарованы княжной, ее молодостью и движениями, которыми она разрушала условности дворцового этикета, вводя туда, как нечто новое и сверхизысканное, низкие публичные нравы. Ирод был в восторге. С клятвой при гостях он пообещал юной танцовщице подарить все, что она у него попросит. Даже половину царства! Однако Саломия не поспешила выразить своего желания, потому что знала, что щедрое обещание вырвалось из уст пьяного и тщеславного деспота, который сам недавно – как милость! – получил от римского императора участок израильского царства, которым самовластно не мог распоряжаться. Поэтому Саломия быстро выбежала из залы пирующих к своей матери, нетерпеливо ожидавшей ее, и, посоветовавшись с нею, вернулась к царю с безумным требованием: «Не хочу, царь, твоего царства, но подари мне голову праведника… Великий повелитель и мой господин! Будь же милостив…» И она протянула Ироду поднос для желаемой «снеди»… «Что может быть хуже такого зверства, - говорит святой Иоанн Златоуст, - просить об убийстве беззаконном, - просить об убийстве среди пиршества, - просить об убийстве бесстыдном!». Это было в понятиях тогдашнего Рима. Предание повествует о том, что Ирод, трусливый, и мнительный, не желая показаться клятвопреступником в глазах своих подданных, отдает страшный приказ об убийстве святого Иоанна Крестителя. Приказ исполняется, и через несколько минут возложенная на блюдо и еще дымящаяся кровью голова святого праведника вносится во дворец и подается Саломии.</span>
Характерной чертой Чичикова является невероятная многогранность его
натуры. Гоголь подчеркивает, что таких людей, как Чичиков, разгадать
нелегко. Появившись в губернском городе под видом помещика, Чичиков
очень быстро завоевывает всеобщие симпатии. Он умеет показать себя
человеком светским, всесторонне развитым и порядочным. Он может
поддержать любой разговор и при этом говорит “ни громко, ни тихо, а
совершенно так, как следует. ” К каждому лицу, в котором Чичиков
заинтересован, он умеет найти свой особый подход. Выставляя напоказ свою
доброжелательность к людям, он заинтересован лишь в том, чтобы выгодно
использовать их расположение. Чичиков очень легко “перевоплощается”,
меняет манеры поведения, но при этом никогда не забывает о своих целях. Однако успех Чичикова объясняется не только «сложным составом» его личности. Счастье этого героя основано не на любви, а на деньгах. Гоголь замечает, что в Чичикове нет тупого автоматизма Плюшкина.Самоотвержение» и терпение Чичикова позволяют ему постоянно возрождаться. Никакая «громада бедствий» не может похоронить его.
В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов.
Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша спас Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё спасение провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем.
Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему.
Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша — добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести?
Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем.