1."Горе от ума" появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности.
<span>2....Комедия "Горе от ума" есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия, и скажем сами за себя — больше всего комедия — какая едва ли найдется в других литературах. <...> Как картина, она, без сомнения, громадна. </span>
<span>3.Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому "мильону терзаний", под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия. </span>
<span>4.Чацкий рвется к "свободной жизни", "к занятиям" наукой и искусством и требует "службы делу, а не лицам" и т. д. На чьей стороне победа? Комедия дает Чацкому только "мильон терзаний" и оставляет, по-видимому, в том же положении Фамусова и его братию, в каком они были, ничего не говоря о последствиях борьбы. </span>
<span>5."Мильон терзаний" и "горе! " — вот что он пожал за все, что успел посеять. До сих пор он был непобедим: ум его беспощадно поражал больные места врагов. Фамусов ничего не находит, как только зажать уши против его логики, и отстреливается общими местами старой морали. Молчалин смолкает, княжны, графини — пятятся прочь от него, обожженные крапивой его смеха, и прежний друг его, Софья, которую одну он щадит, лукавит, скользит и наносит ему главный удар втихомолку, объявив его, под рукой, вскользь, сумасшедшим. </span>
<span>6.Много можно бы привести Чацких — являвшихся на очередной смене эпох и поколений — в борьбах за идею, за дело, за правду, за успех, за новый порядок, на всех ступенях, во всех слоях русской жизни и труда — громких, великих дел и скромных кабинетных подвигов. О многих из них хранится свежее предание, других мы видели и знали, а иные еще продолжают борьбу. Обратимся к литературе. Вспомним не повесть, не комедию, не художественное явление, а возьмем одного из позднейших бойцов с старым веком, например, Белинского. Многие из нас знали его лично, а теперь знают его все. Прислушайтесь к его горячим импровизациям — и в них звучат те же мотивы — и тот же тон, как у грибоедовского Чацкого. И так же он умер, уничтоженный "мильоном терзаний", убитый лихорадкой ожидания и не дождавшийся исполнения своих грез. </span>
<span>7.Если читатель согласится, что в комедии, как мы сказали, движение горячо и непрерывно поддерживается от начала до конца, то из этого само собою должно следовать, что пьеса в высшей степени сценична. Она такова и есть. Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, мелкая, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой: это интрига любви, вседневный мотив всех комедий. Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел.</span>
В лето 6505 Владимир пошёл к Новгороду за воинами против печенегов , так как в это время была беспрерывная война .
И , взяв своих заложников , а тех отпустив , поднялись от города и пошли восвояси .
Былина о Илье Муромце и Соловье - Разбойнике является частью русского былинного эпоса и повествует об одном из первых подвигов нашего национального героя - победой над Соловьём - Разбойником, жившим у речки Смородины и обиравшего мирных путников. Речка Смородина встречается во многих легендарных сюжетах Древней Руси. Это мистическая река, её рассматривают как границу с потусторонним миром, из-за неё совершают набеги на русские земли чудовищные змеи и т. д. Впрочем, в былине есть историческая подоплёка. Исследователи считают, что подобные события могли происходить в дремучих лесах между Окой и Днепром, в которых жило дикое славянское племя вятичей, бунтовавшее против киевских князей и занимавшееся разбоем. Именно через эти леса Илья Муромец ехал в Киев, но был задержан ватагой "лихих людей", олицетворением которых является Соловей. Бытует также мнение, что Соловей - это олицетворение язычества, долго сохранявшегося в землях вятичей, с которым и вступает в бой православный богатырь. Соловей - Разбойник в былине наделён фантастическими способностями; от его свиста гнутся деревья и в страхе отступает могучий богатырский конь. Однако Илья одерживает победу над лиходеем, ранив его из лука. Воин привозит пленного разбойника в Киев, где тот совершает ещё одну попытку погубить богатыря, а заодно - стольный град; он снова испускает свой смертоносный свист. Илья Муромец окончательно добивает врага, отрубив ему голову. Согласно другой версии былины, Илья Муромец берёт с Соловья клятву, что тот оставит разбой, и отпускает его - как и подобает христолюбивому воину. <span>
</span>