НЕСТОР<span> (Ок. 1050 – 1100-е) — писатель Древней Руси, инок Киево-Печерского монастыря, автор жизнеописания (Жития) </span>Феодосия Печерского<span>, где содержится первое по времени и уникальное по информативности описание начального Курска и его округи. Семнадцатилетним юношей Нестор поступил в Киево-Печерский монастырь и был пострижен в монахи. В монастыре Н. специализировался на книжно-письменной работе. Написал церковные биографии первых русских святых: «Чтение о житии и погребении Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского». Ему же, судя по всему, принадлежит и первая редакция «Повести временных лет» — основы всех дальнейших летописных сводов на Руси. В Несторовом жизнеописании Феодосия подробно, со слов его матери и других людей, лично знавших святого, рассказывается о курском периоде становления личности сооснователя русского монашества. Наряду с некоторыми ходячими мотивами из переводных образцов житийной литературы, это произведение содержит множество явно жизненных, вполне конкретных сведений относительно курских реалий 1030 – 1040-х — политических, религиозно-идеологических, культурно-бытовых, социально-экономических. Писателем выведена целая галерея образов курян того, переломного для всего Посеймья, времени: «властелина» (посадника) города и его «мужей» (дружинников-администраторов), «отроков» — слуг и воинов, ремесленников и селян, «рабов» — холопов и их хозяев-землевладельцев, учителей грамоты и священнослужителей, паломников из Палестины и др. странников, рыночных торговцев и караванных купцов. Многие подробности из этого исторического источника служат основанием для общих выводов и гипотез относительно уклада древнерусской жизни (например, о наличии частновладельческих сел, передаче земельного пожалования княжескому чиновнику по наследству его семье, порядке хлебной торговли и многое другое). По сути дела, именно с данного Н. живописного описания перво-Курска и его обитателей начинается многовековая традиция исторического </span>краеведения<span> этого региона. Н. причислен к лику святых Русской православной церкви и похоронен в Киеве в пещерах Киево-Печерской лавры. </span>
<span> С. П. Щавелёв </span> <span> Соч.: Житие Феодосия Печерского (Пер. О. В. Творогова) // Успенский сборник ХII-ХIII вв. М.. 1971; Житие Феодосия Печерского (Пер. В. В. Кускова) //Древнерусские предания М., 1982; Абрамович Д. И. Житие св. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг, 1916; Повесть временных лет. Т. 1 — 2. М. — Л., 1950. </span> <span> Лит.: Яковлев В. А. Древнекиевские религиозные сказания. Варшава, 1875; Шахматов А. А. Несколько слов о Несторовом Житии Феодосия // Сообщения Отделения русского языка и словесности АН. 1864. Т. 64. № 1; Приселков М. Д. Нестор-летописец. Опыт историко-литературной характеристики. Пг, 1923; Душечкина Е. В. Нестор в работе над Житием Феодосия: опыт прочтения текста // Ученые записки Тартуского университета. Вып. 266. Тарту, 1971; Русинов В. Н. К проблеме Нестора-летописца// Материальная и духовная культура феодальной России. Горький, 1990; Зиборов В. К. О летописи Нестора. Основной летописный свод в русском летописании XI в. СПб.. 1995</span>
В соответствии со своим божественным происхождением герои мифов Древней Греции обладали силой, мужеством, красотой, мудростью. Но в отличие от богов герои были смертными, за исключением немногих, возвысившихся до уровня божеств (Геракл, Кастор, Полидевк и др.).
В древнейшие времена Греции считалось, что загробная жизнь героев ничем не отличается от загробной жизни простых смертных. Только немногие любимцы богов переселяются на острова блаженных. Позже греческие мифы стали говорить, что все герои наслаждаются благами «золотого века» под покровительством Кроноса и что дух их незримо присутствует на земле, защищая людей, отвращая от них бедствия. Эти представления вызвали к жизни культ героев. Появились жертвенники и даже храмы героев; объектом культа стали их гробницы.
Среди героев мифов Древней Греции встречаются имена богов крито-микенской эпохи, вытесненных олимпийской религией (Агамемнон, Елена и др.).
Чичиков Павел Иванович — бывший чиновник (коллежский советник в отставке), а ныне махинатор: занимается скупкой так называемых «мёртвых душ» (письменных сведений об умерших крестьянах) для заклада их как живых в ломбард и приобретения веса в обществе. Одевается щёгольски, следит за собой и после дальней и пыльной российской дороги умудряется выглядеть, как будто только от портного и цирюльника.