Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а.. .— сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который жёлтым чёботом своим бьёт их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!. .Никому, никому!. .Не хватит у них на то мышиной натуры их!
В поэме Николая Алексеевича Некрасова "Русские женщины" использованы <u>разные размеры и рифмовки</u>. Первые две части, озаглавленные "КНЯГИНЯ ТРУБЕЦКАЯ" написаны ямбом, с мужскими рифмами и имеют чередование парной и перекрестной рифмовки. П р и м е р ы: <em>1. Покоен, прочен и легок</em><span> <em>На диво слаженный возок;</em> </span><span><em>Сам граф-отец не раз, не два</em> <span><em>Его попробовал сперва.</em> Здесь рифмовка парная: АА ББ ( каждые две строки рифмуются между собой) <em>2. </em></span></span><em>Далек мой путь, тяжел мой путь,</em> <em> Страшна судьба моя,</em> <em>Но сталью я одела грудь...</em> <span><em> Гордись — я дочь твоя!</em> </span> Здесь рифмовка перекрестная: АБАБ (первая строка рифмуется с третьей, вторая с четвертой) Следующие 6 глав, объединенные названием "<span>КНЯГИНЯ М. Н. ВОЛКОНСКАЯ" написаны амфибрахием с мужской рифмой в нечетном стихе и женской в четном имеют перекрестную рифмовку. П р и м е р: </span><em>И вот, не желая остаться в долгу</em> <em>У внуков, пишу я записки;</em> <em>Для них я портреты людей берегу,</em> <span><em>Которые были мне близки,</em> Здесь рифмовка перекрестная: АБАБ</span>
Это произведение об осаде города Трои и войны троянцев с армией греков. Война шла из-за прекрасной Елены - жены Париса. А начал все это дело Парис, вступивший в спор богов и отдавший яблоко раздора Афродите. Она за это отдала ему прекрасную Елену - жену Менелая. Он сбежал с ней в Трои, а Менелай и его брат Агамемнон собрали армию из бывших женихов Елены - греческих царей и героев и направились в Трои на войну. Троя была разрушена, многие герои погибли, Елену вернули Менелаю. Ну и,конечно, это произошло не без участия греческих богов.
С Кабанихой, можно сопоставить Простакову из "Недоросля". Обе женщины деспотичны, вызывают ужас не только у родных, но и у жителей города. Самодурству Дикого можно сопоставить с Костылёвым из пьесы Горького "На дней". Этот трусливый и отвратительный старикашка, не только обладает всеми отрицательными качествами Дикого, но в нём нет не капли сочувствия.
<span>Это произведение написано для жены симонова Вера и любовь этой женщины является для поэта своеобразным талисманом, той невидимой защитой, которая оберегает его на фронте от шальных пуль. О том, что погибнуть можно совершенно случайно и даже по глупости, Симонов знает не понаслышке. В первые дни войны ему довелось оказаться в Белоруссии, где к тому времени шли ожесточенные бои, и поэт чуть не погиб под Могилевом, попав в немецкое окружение. Однако он убежден, что именно любовь женщины сможет уберечь его и многих других солдат от гибели. Любовь и вера в то, что с ним ничего не случится.</span><span>Это произведение посвящено актрисе Валентине Серовой. В этом стихотворении он просит тысячу жен не отчаиваться а ждать и верить что их муж вернется </span>