Василий Теркин – это образ неодноплановый. Он символический образ, человек-народ, собирательный русский тип. Не случайно о личной биографии его не говорится ничего: они как бы средние. Он "большой охотник жить лет до девяноста", человек мирный, гражданский, солдат по необходимости. Обычная его жизнь в колхозе прервана войной.Война для него – стихийное бедствие, горячая работа. Вся поэма пронизана мечтой о мирной жизни. Уже при первом упоминании фамилия Теркин явственно очерчивает границы характера: Теркин – значит бывалый, тертый человек, "тертый калач", или, как сказано в поэме, "жизнью тертый человек". Ср., например, с русской пословицей: "Терпение и труд все перетрут" и т.д. Это ядро имени, ядро образа неоднократно варьируется, обыгрывается в поэме: Образ Теркина – это обобщенный образ, при всей своей реалистичности и обыкновенности. Твардовский наделяет своего героя "общерусской" внешностью, избегает портретных примет (это сделало бы его излишне индивидуализированным): "Красотою наделен / Не был он отменной./ Не высок, не то чтоб мал, / Но герой-героем". Теркин – и яркая, неповторимая личность, и в то же время он включает в себя черты многих людей, он как бы многократно повторяется в других1. См., например, главу "Теркин – Теркин": оказывается, Теркиных в книге двое. Это герой книги Василий Иванович и его однофамилец Иван. Двойничество подчеркивает обобщающий характер главного героя.<span>Но их двойничество не абсолютно: второй Теркин оказывается рыжим, не курит, и его фронтовая профессия – бронебойщик. Разрешается ситуация "строгим старшиной": Твардовский отбирает наиболее общие, типичные эпизоды войны, редко использует конкретные географические названия и точные хронологические обозначения (место и время действия его книги – поле, лес, река, болото, деревенька, дорога, зима, весна, лето, осень). То же самое и в отношении военной профессии Теркина: в разных ситуациях он оказывается то связистом, то стрелком, то разведчиком. Важна принадлежность Теркина к самому массовому роду войск – пехоте.</span>
Ходство.
В обоих случаях дитя, развратясь, смыслось.
Различие.
В притче отец морально должного быть отвергаемым сына прощает, принимает, приближает к себе.
В повести дочь морально должного быть приемлемым отца стыдится, отвергает, отсылает от себя.
То есть с точностью до наоборот.
<span>Что может говорить о принципиальной испорченности общества, о котором пишет Пушкин. О его полном противостоянии /противоречии с христианской морал (и/ью) /нравственност (и/ью) </span>
Да, он устроил бой на кулаках с этим разбойником, защищая честь своей жены
Павел Афанасьевич выступал против века нынешнего, т.е. новым знаниям, открытиям, стремлению учиться.
Это богатый чиновник, помещик. Представитель московского общества. Почитает чины, стремится к благополучию, используя связи и лесть. Оценивает всех по общественному статусу.
"Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой".
Самое начало повести:" Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды.Месяц величаво поднялся в небо.... Морозило сильнее ,чем с утра, но зато так было тихо, что скрип мороза слышался за версты"
Итак, в данном отрывке описания природы в повести "Ночь перед рождеством" используется:
1.Метафора - "ночь наступила"
2. Сравнение - "Морозило сильнее, чем с утра"
3.Олицетворение - глянули звезды