Устное народное творчество, как и художественная литература вообще, является словесной поэтическим творчеством, поэтому между ними существует тесная связь. Он начинается с того, что устное народное творчество является источником возникновения литературы. Говоря словами В. Проппа, «фольклор - лоно литературы, которая возникает из фольклора. Фольклор является доісторією литературы». Поэтому может возникнуть вопрос: не может Ли фольклор войти в сферу исследований литературоведения; не целесообразно ли было бы объединить фольклористику с литературоведением?Проанализировав литературные и фольклорные тексты, а также их жанровые системы, можно увидеть, что между устным народным творчеством и литературой значительно больше хорошего, чем подобного, и даже общие черты являются внешними, отличаясь внутренним содержанием.Среди признаков, характерных для устного народного творчества и литературы, первой, безусловно, есть язык, с помощью которого создаются и функционируют народнопоетичні и литературные произведения. Но эта черта является отличительной в народной и авторской творчества, поскольку для первой свойственна простонародная, диалектная (часто говіркова) язык, а для второй - литературная (как противопоставление к нелитературной языка или живого вещания; если автор при написании литературного произведения использует диалект, то он это делает с художественной целью, и в этом случае языковые характеристики становятся дополнительными поетико-стилистическим признакам).Следующим фактором, который сближает устное народное творчество и литературу, жанровая система. В своих классификациях народное и профессиональное словесное искусство частично совпадают по родам и жанрам. Говорим «частично», потому что есть жанры, специфичные только для народного творчества (например плач или заговора), и наоборот - свойственны только для литературы (повесть, роман).Художественные средства, которые используются в обоих видах словесного творчества, как и жанровые характеристики относятся к сфере поэтики. Рассмотрение поэтики как «совокупности приемов для выражения художественных целей и мира мыслей и эмоций», дает основание к выводу, что художественные средства, служа в устном народном творчестве и литературе разной целью, выполняют в них и отличные зображально-выразительные функции. Так, в народном творчестве эпитеты, метафоры, сравнения, как правило, стали, традиционные, а в литературе их оригинальность является необходимым условием, при чем здесь даже традиционные художественные средства наполняются новым содержанием.Кроме уже отмеченных различий, устное народное творчество по сравнению с литературой имеет еще ряд специфических черт, которые отличают фольклор от авторского творчества.Одной из существенных отличий является характер создания и бытования текстов: в народной словесности - в устной форме, в литературе - в письменной. Это связано с тем, что фольклор возникает в дописемний период как система взглядов, обрядов и магических ритуалов, которые передаются в устной речи из поколения в поколение, сохраняясь в народной памяти. Профессиональная литература зарождается значительно позже на основе писания и творится в среде образованных людей.В отличие от литературных произведений, которые обязательно имеют конкретного автора (имя его, как правило, известное), народнопоетичні произведения не имеют автора, и в этом проявляется их анонимность (неизвестно авторство). В этом устное народное творчество «ґенетично связана с языком, который тоже никем не выдуманная, и не имеет ни автора, ни авторов... Она возникает и изменяется вполне закономерно и независимо от воли людей, везде там, где для этого в историческом развитии народов сложились подходящие условия». С этим связана еще одна специфическая черта народной словесности - коллективность. Литературное произведение имеет своего автора, индивидуальность которого (взгляды, мысли, отношение и т. д.) отражена в тексте. Это не означает, что писатель оторван от народного среды, но мысли, высказанные им, не всегда совпадают с общепринятыми. Он может опережать свое время, может проявлять отличное от других отношение к окружающему миру, может «полемизировать» со своей эпохой. <span> </span>
В творі Полана дівчинка яка завжди раділа приїхала до тітки. Але там на неї не чекали, але не дивлячісь на це вона не сумувала. Дівчинку було названо на честь тітки це сестра мами Поліани. Тітка не хотіла щоб до неї приїздила Поліана тому, що вона любила тишу. А най головніше вона ніколи не посміхалася. А Поліана навпаки домовилася з татом грати в гру посмішка тому і ніколи не плакала. Навіть коли до тітки приїхала плиміниця яку вона довго не бачила все одно не посміхнулася
Повесть это литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным чем в романе.А сказка это обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участем волшебных смл
1) Впечатления от первого прочтения, мысли, ассоциации, вызванные текстом.
<span>2) Тема (тематика) текста (выделить предмет (предметы) изображения, отметить языковые средства, помогающие автору раскрыть тему). </span>
<span>3) Цель автора текста. К какой читательской аудитории обращается автор текста? Для чего написан этот текст? </span>
<span>4) Проблема (проблематика) текста (сформулировать проблему (проблемы), поставленную (поставленные) автором, показать, как автор решает ее (их). </span>
<span>5) Идея (отразить основную мысль (мысли) текста, отметить языковые средства, с помощью которых автор достигает убедительности). </span>
<span>6) Собственная позиция (обосновать свое согласие или несогласие с автором, привести не менее трех аргументов, доказывая собственную позицию). </span>