Что надо держаться вместе, не бросать друг друга, что то такое, но если тебе нужна цитата, то вот..
– Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь – и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, – видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а… – сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: – Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведется так умирать!. .Никому, никому!. .Не хватит у них на то мышиной натуры их!
<span>Так говорил атаман и, когда кончил речь, все еще потрясал посеребрившеюся в козацких делах головою. Всех, кто ни стоял, разобрала сильно такая речь, дошед далеко, до самого сердца. Самые старейшие в рядах стали неподвижны, потупив седые головы в землю; слеза тихо накатывалася в старых очах; медленно отирали они ее рукавом. И потом все, как будто сговорившись, махнули в одно время рукою и потрясли бывалыми головами. Знать, видно, много напомнил им старый Тарас знакомого и лучшего, что бывает на сердце у человека, умудренного горем, трудом, удалью и всяким невзгодьем жизни, или хотя и не познавшего их, но много почуявшего молодою жемчужною душою на вечную радость старцам родителям, родившим их.</span>
В жизни много таких событий, которые в памяти остаются надолго и не забываются никогда. Это могут быть как приятные, радостные воспоминания, так и очень грустные, на этом примере Гранин пишет статью о милосердии из книги “Точка опоры"Милосердие, я считаю, самое благородное чувство человека. Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитие человечества. Оно является простым светом, озаряющим лица обыкновенных людей. Милосердие-это способность быть добрым и снисходительным с людьми, понимать их и помогать в трудных ситуациях. Это способность есть у всех, просто некоторым людям надо помочь раскрыть его в себе. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?! Ведь без милосердия нет начала отношений.
Милосердие у каждого выражено по-разному, в зависимости от того как человек воспитан и как он смотрит на окружающий мир. Прочитав эту статью, я был крайне удивлен. Неужели никто из людей не мог помочь человеку, ведь милосердие должно идти из души как к близкому, так и к незнакомому тебе человеку. Но люди шли мимо, не замечая ничего, каждый думал только о своих проблемах, а то, что рядом человеку было больно, этого никто не замечал. Хоть бы кто-нибудь подошел к человеку, спросил, что с вами, не нужно ли помочь, но люди проявили безразличность, равнодушие. Неужели в нашей жизни значит, что пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени сил, стало чувством привычным?
К сожалению, так получается, что люди стали забывать нравственные понятия и чувства. Сейчас редко встретишь человека, который думает не только о себе, но и о других окружающих его людей, примеров можно привести множество. Это значит, что человека не научили проявлять любовь и заботу не только к близким, но и к незнакомым людям. Казалось бы, что милосердие это не столь важное чувство в нашей жизни, но это не так. Милосердие должно лежать в нравственном воспитание человека, в каждом уголке его души. Это чувство учит любить, проявлять заботу и помощь людям, оно учит быть неравнодушным к окружающему миру. Изьять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Уверен, что каждый человек способен откликаться на чужую боль, но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и утрачивается.
Итак, я считаю, что милосердие имеет большое значение в жизни каждого человека.Одно из них это облагораживание своей души помогающие другим людям преодолеть одиночество и холод жизни. Без милосердия человек теряет свое истинное лицо, и становится холодным к окружающим.
Васютка один проводит в тайге 4 дня:
"...Васютка, внук-то мой, потерялся. Пятый день ищем..."
За 4 дня Васютка проходит 60 км пешком:
"...Да знаешь ли ты, дэ тебя вынесло? <...> Шестьдесят километров ниже вашего стану..."
Наконец, через 4 дня Васютку спасают люди на лодке и привозят домой: На пятый день )