У Г.Р. Державина и А.С. Пушкина есть стихотворение с одинаковым названием – «Памятник». Однако на этом совпадения этих двух произведений не заканчиваются. Оба стихотворения восходят к вольному переводу оды древнеримского поэта Горация «К Мельпомене», сделанному М.В. Ломоносовым.
Больше того, по форме стихотворения Державина и Пушкина очень похожи. Можно сказать, что они развиваются по единому шаблону, используют общие формулы: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» - «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный»; «Нет, весь я не умру» - «Так! — весь я не умру»; «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой» - «Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных» и т.п.
Однако стихотворения этих поэтов наполнены разным идейным содержанием. Так, Державин представляет себя в своем «Памятнике» как человека и поэта. Он - не только творец, но и придворный. Поэтому его будут чтить за то, что он искренне и правдиво смог беседовать с царями, смог в новой художественной форме – «дерзнул в забавном русском слоге» - говорить о добродетелях власть имущих: «О добродетелях Фелицы возгласить». Кроме того, Державин ставит себе в заслугу смелость говорить о высших духовных ценностях, о боге.
Пушкин же в своем «Памятнике» позиционирует себя, в первую очередь, как поэта, а уже через это – как гражданина и гуманного человека. Уже в первых строках он подчеркивает свою близость к народу – «К нему не зарастет народная тропа». Именно народная слава для него - самое ценное: «И долго буду тем любезен я народу…»
Что же Пушкин ставит себе в заслугу? Больше всего поэт ценит в своем творчестве гуманизм («чувства добрые я лирой пробуждал», «милость к падшим призывал») и бескомпромиссное свободолюбие, оппозицию существующему строю («в мой жестокий век восславил я Свободу»).
Таким образом, ценности Пушкина стоят на шаг дальше в плане личного и гражданского развития, чем ценности Державина. Если художник 18 века ценит свои художественные заслуги и близость к власти, то художник 19 века ставит на первое место нравственные и общественные заслуги своей поэзии, провозглашая идеал не только поэта, но и прогрессивного человека.
1.3) взаимоотношений отца и сына.
2.2) реальных событий.
Рассказ А. Куприна «Золотой петух» написан в апреле 1923 года,
входит в сборник «Новые повести и рассказы».
Цитатный план к рассказу А.И. Куприна «Золотой петух»:
<span>1.
</span>Происходит какое-то простое и прелестное чудо
<span>2.
</span>Звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости
<span>3.
</span>Войска великолепного древнего Рима
<span>4.
</span>Что за странное, что за необыкновенное утро
<span>5.
</span>Петушиный гимн сияет солнечными лучами
<span>6.
</span>Посреди двора стоял огромный лоншанский петух
<span>7.
</span>По-своему, быть влюбленным в вечное, прекрасное
Вроде бы,так:
Сравнения: «исчезли забавы, как сон, как утренний туман» , «мы ждём… как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья» .
<span>Эпитеты — «тихая (слава)» , «юные (забавы)» , «пленительное (счастье)» , «святая (вольность)» , «роковая (власть)» . </span>
<span>Метафоры — «обломки самовластья» , «горим свободою».
</span>Не списано,это мой ответ
. Н. В. Гоголь. — 1940
feb-web.ru/feb/gogol/texts/ps0/ps1/ps1-021-.htm
Гоголь приступал к „Мертвым душам“, как в свое время и к „Владимиру 3-й ...при этом сам же он пояснял, что цель этой „отделки“ заключается в том, ..
Смирнова. Поэма Гоголя «Гоголя Мертвые души»
feb-web.ru/feb/gogol/critics/smg/smg-001-.htm
<span>С другой стороны, подход к «Мертвым душам» как к «книге с секретом» ...Гоголь, как мы знаем, писал «Мертвые души» с целью «оживить» ...Они начинаются с определения времени, когда писатель приступил к этой работе.</span>