В православной Руси с особой любовью и почитанием относились к колоколам и колокольному звону. Колокольный звон на Руси был чем- то большим, чем простое явление колокольного звона: в нём словно отразилась русская душа, русская жизнь. Люди хорошо понимали язык колоколов, ведь их звон сопровождал человека от рождения до смерти.
Колокола были неотъемлемой частью и сельского пейзажа, и городской жизни, под звон колоколов чередовались времена года, рассветы и сумерки, колокола звонили и в радостные, и в горестные дни, сопровождали великие праздники и семейные события.
Колокола помещаются или на крыше храма, в башнях колоколов, или в звонницах, устраиваемых в арках крыльца или близ храма в особом здании для них, называемом «колокольня». Кроме того, колокола имели и иное применение - в сельских церквах служили для тех, кто в пути (во время вьюг и метелей), давали им знак и направление, чтобы люди не потерялись - спасательный звон. Во время пожаров, приближения неприятеля - набатный звон, был пограничный звон, с колокольным звоном встречали царей, патриархов, победителей в войнах.
Шахриар
е
х
е. скрипка
рондо
а. л
з. оркестр
ария
д
а
А)пьеса-упражнение для развития беглости пальцев
01-1. Русь под игом монгольским.
02-2. Песня об Алекспандре Невском.
03-3. Крестоносцы во Пскове.
04-4. Вставайте, люди русские.
05-5. Ледовое побоище.
06-6. Мёртвое поле.
<span>07-7. Въезд Александра во Псков</span>
1. Пение без слов - вокализ
2. Музыкальное сопровождение - аккомпанемент
3. Пение без музыкального сопровождения - а капелла
4. Характерная песня главного героя в опере - ария
5. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя - баян
6. Сила звучания музыки, её громкость - динамика
7. Высокий женский голос - сопрано
8. Музыкально - поэтическое произведение для голоса с сопровождением - романс
9. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра - концерт
10. Одноголосно выраженная музыкальная мысль, основной элемент музыки - мелодия