Главная тоника
Если посмотреть на всё музыкальное произведение или его законченную часть, то главной тоникой будет именно 1-я ступень лада.
Местная тоника
Если мы рассматриваем часть произведения и обнаруживаем устойчивый звук, к которому стремятся другие звуки, то он будет местной тоникой.
Не музыкальный пример: мы едем на автомобиле из Москвы в Брест. Брест у нас — главный пункт назначения. В пути мы делаем остановки для отдыха, немного стоим на границе, заезжаем в Белорусские зáмки — это местные пункты назначения. Зáмки оставляют у нас впечатления, обычные остановки для отдыха мы помним плохо, редко обращаем на них внимание, а пассажир Вася вообще спит и не замечает ничего. Зато Брест Вася, конечно, увидит. Ведь Брест — главная цель нашей поездки.
Аналогия должна прослеживаться. В музыке также есть главная тоника (в нашем примере это Брест) и местные тоники (остановки на отдых, граница, зáмки).
Устойчивость тоники
Если рассмотреть главную и местные тоники, то мы увидим, что степень устойчивости этих тоник разная (пример будет ниже). В одних случаях тоника — как жирная точка. Называют такую тонику «закрытой».
Есть тоники местные, которые довольно устойчивы, но подразумевают продолжение. Это «открытая» тоника.
Гармоническая тоника
Эта тоника выражается интервалом или аккордом, как правило, консонирующим. Чаще всего это мажорное или минорное трезвучие. Так что тоника может быть не только одним звуком, но и созвучием.
Мелодическая тоника
А эта тоника выражается именно звуком (устойчивым), а не интервалом или аккордом.
<span><span>Ла Лоранси Л. де, Французская комическая опера XVIII в., пер. с франц., М., 1937.</span>Русская комедия и комическая опера XVIII в., под ред. П. Н. Беркова, М.-Л., 1950.<span>Ливанова T. H. Комическая опера // Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973—1982, Т. 2, сс. 888—889.</span><span>Брянцева В. Н. Французская комическая опера XVIII века. Пути становления и развития жанра. — М.: Музыка, 1985.
</span></span>
Тема- это главная мысль произведения
Сложный пятидольный метр Расстояние от одной сильной доли до другой называется тактом и в нотном письме обозначается тактовой чертой, в дальнейшем границу такта (тактовую черту) мы будем обозначать значком
Размер 2/4 - это двухдольный такт, в котором каждая доля длится четверть, первая доля сильная, вторая - слабая. Схема дирижирования на 2/4: вниз, вверх. 7. Восьмые в двухдольном такте.
Или Размер 2/4 - это двухдольный такт, в котором каждая доля длится четверть, первая доля сильная, вторая - слабая.
Схема дирижирования на 2/4: вниз, вверх.
Я очень люблю музыку и я люблю петь! Летом я пела всё лето! Люблю музыку! Как то так