Задумана во время поездки по Италии и Германии. Это первый в истории мировой музыки образец героической народной музыкальной драмы. В основу положено действительное историческое событие - патриотический подвиг крестьянина села Домнино, близ Костромы, Ивана Сусанина, совершенный в начале 1613 года. Москва уже была освобождена от польских интервентов, но отряды захватчиков еще бродили по русской земле. Чтобы помешать освобождению страны, один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного царя Михаила Федоровича, жившего тогда неподалеку от Домнина. Но Сусанин, которого враги пытались сделать своим проводником, завел захватчиков в глухой лес и погубил их, погибнув при этом сам.
В опере 4 действия и эпилог. Сюжет подсказал Жуковский. Либретто написал барон Розен. Глинка прославил подвиг русского крестьянина, отдавал жизнь за родину.
<span>Начинается увертюрой, она построена на темах, встречающихся в операх. Написана в сонатной форме со вступлением. </span>
Опера — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.
Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков
Дон Хозе - простой, но вместе с тем слабохарактерный и вспыльчивый человек. Несмотря на то, что у него есть невеста, Хозе поддается очарованию жгучей цыганки Кармен, а также машет рукой на свою работу, вследствие чего он потом был разжалован. Вспыльчивость его выражается в том, что он убил Кармен в порыве ярости и негодования из-за того, что она больше не любит Хозе, да и вряд ли когда-нибудь его любила.
Эскамильо - волевой, уверенный в себе и мужественный тореадор, также влюбленный в Кармен. Его партии в опере Бизе полны энергии и решительности. Эскамильо готов бороться за любовь Кармен
<span>КОЛЛЕКЦИИ<span><span>Ресурс:<span>Опера "Борис Годунов". Пролог. Картина 1. Хор "На кого ты нас покидаешь" (N 236000) </span></span><span>Вид ЦОР:Аудиофрагмент</span><span>Поставщик ЦОР:ООО "БМГ Россия"</span><span>Аннотация:Народ падает на колени и взывает: «На кого ты нас покидаешь, отец!». Пока пристав отлучается, в народе перебранка, бабы поднимаются с колен. Народ не понимает, «чего орем?». Отдельные голоса из хора: «Митюх, а Митюх, чево орём? МИТЮХА. Вона! Почём я знаю!» Пристав вновь появляется. Завидя его бабы опускаются на колени... Прежняя неподвижность толпы.</span><span>Длительность воспроизведения:2:59 (минуты:секунды)</span><span>Дополнительные параметры: музыка
<span><span>Автор произведения:Мусоргский М.П.</span> <span>Жанр:опера</span> <span>Эпоха, стиль, направление:русский реализм</span> <span>Дата создания:1872</span> <span>Исполнитель:Хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР. Дирижер А.Мелик-Пашаев. (И.Петров, В.Клепацкая, Т.Сорокина, Е.Вербицкая, Г.Шульгин, А.Иванов, М.Решетин, В.Ивановский, И.Архипова, Е.Кибкало, А.Гелева, Н.Захаров. В.Борисенко, А.Григорьев, Л.Ктиторов, А.Мишутин, В.Валайтис, Ю.Галкин, А.Иванова/В.Смирнова)</span> <span>Дата исполнения:1962</span> <span>Место исполнения:Москва</span> <span>Дата записи:1996</span> <span>Инструмент:Солисты, хор и оркестр</span> <span>Название фирмы:<span>Мелодия</span></span></span></span></span></span>
9 симфоний
32 фортепианных сонат
1 оперу "Фиделио"