Тут всё очень просто.
Человек - часть общества. Причем, если человек работает, он имеет вес в обществе. А если человек сидит на диване и таращится в телик, то он считается тунеядцем. В СССР за такое и посадить могли.
Автор поднимает проблему безработицы и тунеядства
17 столетие, Россия, точнее — все ещё «Русь». Общество и государство, закрытые от иноземных контактов и влияний на протяжении многих веков, начинают потихонечку, по миллиметру буквально, выглядывать из толстой своей раковины, как улитка, тревожно и неохотно, расправляет «рожки» и «глазками», каждый миг готовая нырнуть обратно и закрыться навеки.
Культура Руси очень консервативна и традиционна. Образ жизни, мировоззрение и мироощущение подавляющего большинства жителей территории не менялись сотни лет. «Литература» — легенды и сказания, народные заунывные песни, когда-то перенесенные странниками или берущими истоки в библейских евангельских текстах. Никакой светскости, эпиграмм, художественных произведений — это вам не Франция! Живопись — иконопись. До 17 века русские художники портретов, пейзажей и натюрмортов не писали. Да и понятия такого — «художник» — не было в принципе. Иконописец, ремесленник, мастер. Музыкой светской также «не пахло».
Кроме того, «Смутное» время вообще культурно-развлекательных мероприятий не поощряло. Нужно было сидеть тихо и не высовываться. Иначе — худо будет.
Но бури, даже самые страшные и жестокие, проходят. Из-за туч робко выглядывает солнце. Пришел на смену ужасам и кровавым рекам 17 век. Русь начала превращение из гусеницы — в бабочку — в «Россию».
Потихоньку стало меняться отношение к «немцам» — иноземцам и иноверцам, а потому «псам неверным». Где-то в сознании только что оформившейся человеческой личности загорелась тускленьким светом лампочка, сигнализирующая о том, что «Европы» — это не ад. Там тоже люди живут обыкновенные, пусть и на нас не похожие. Все больше архитекторов, живописцев, скульпторов и ювелиров стало в Россию прибывать. По приглашению самого царя! А царь, как известно, не только в 17 веке, но и до последнего дня великой империи символом Божьей власти являлся. И критиковать его, спорить с ним — никто и подумать не мог.Таким образом, иноземные подданные, талантливые мастера, ремесленники-умельцы, привнесли, по мере возможностей и сил, западное влияние в традиции русского искусства.<span>
От иконописи отделилась (медленно и практически незаметно для невнимательного зрителя) светская живопись. Именно в 17 веке начали писать «парадные» портреты. Далеко им было до голландских мастеров с их тончайшим психологизмом, эмоциональным накалом, символизмом и реализмом. «Наш» портрет был велик, роскошен, схематизирован. Фигуры изображались в полный рост и являли собой не конкретного человека, а представителя определенного общественного класса. Это, впрочем, не означает, что лица изображенных были лишены сходства с моделями. Упор делался не на мимику, индивидуальность и субъективизм, а на детальную прорисовку костюма, парика и украшений. Зато сегодня подобные картины незаменимы и ценны для историков моды.
Влияние европейцев проникло и в быт. Не таким страшным грехом оказалось брадобрейство. Строжайший негласный запрет на дегустацию иноземной еды и питья был ослаблен, а к концу века и вовсе снят.
Новшества постепенно ассимилировались и растворялись в исконно русской культуре, становились неотъемлемой частью российских национальных традиций.</span>
Вообще, концепция Леонтьева подразумевает деятельность как активное взаимодействие человек с окружающей средой, где человек и все живое есть субъект, осуществляющий действие, а все неживое выступает как объект, так как действие субъекта направлено на него.
По концепции Леонтьева цель развития личности заключаются в присваивании предметов, которые являются результатом деятельности. Именно поэтому каждая стадия развития дополняется определенным типом деятельности. Но важно! Всегда есть ведущая деятельность, развитие которой определяет психические изменения и особенности личности на определенной стадии.
В связи с этим, периодизация развития личности по концепции Леонтьева имеет такой критерий как деятельность – это основной критерий. Леонтьев считает, что изменения психики зависят от развития деятельности.
Но! В этом также заключается противоречие – между возможностями человека и между его потребностями, которые зачастую идут далеко вперед от возможностей.
Деятельность не только критерий, но и главный аспект развития.
И с Леонтьевым легко согласиться: проверьте свое психическое состояние, когда вы долго работаете дома, готовитесь к экзаменам, а потом попадаете в общественную среду, и любые коммуникации вызывают панику.
<span>Цель искусства не греза а реальная жизнь.
Когда художник ставит перед собой мольберт с чистым холстом он не просто задумывает новое произведение или воплощает идею.Прежде всего художник создает нечто для критики.Для какого-то конкретного влияния на общество.Искусство непосредственно влияет на общество.Прежде всего посредством прямого влияния.Приведу пример.Художник нарисовал картину.Два совершенно разных человека пришли на эту картину посмотреть.Первому картина понравилась второму не понравилась.Из-за этого начался сначала спор а потом драка.А теперь представьте что будет
если этих людей много у каждого свое мнение по поводу написанной картины.Мнения этих людей кординально могут изменить общество.Любой художник,писатель,архитектор может сам того не подозревая может изменить общество в ту или иную сторону.Однако если представитель искусства понимает что может изменить общество возникает интерес.Художник нарочно рисует ту или иную картину теми или иными красками и уже сознательно меняет общество.Целью такого искусства является влияние на мир а значит реальная жизнь.
</span>