17 столетие, Россия, точнее — все ещё «Русь». Общество и государство, закрытые от иноземных контактов и влияний на протяжении многих веков, начинают потихонечку, по миллиметру буквально, выглядывать из толстой своей раковины, как улитка, тревожно и неохотно, расправляет «рожки» и «глазками», каждый миг готовая нырнуть обратно и закрыться навеки.
Культура Руси очень консервативна и традиционна. Образ жизни, мировоззрение и мироощущение подавляющего большинства жителей территории не менялись сотни лет. «Литература» — легенды и сказания, народные заунывные песни, когда-то перенесенные странниками или берущими истоки в библейских евангельских текстах. Никакой светскости, эпиграмм, художественных произведений — это вам не Франция! Живопись — иконопись. До 17 века русские художники портретов, пейзажей и натюрмортов не писали. Да и понятия такого — «художник» — не было в принципе. Иконописец, ремесленник, мастер. Музыкой светской также «не пахло».
Кроме того, «Смутное» время вообще культурно-развлекательных мероприятий не поощряло. Нужно было сидеть тихо и не высовываться. Иначе — худо будет.
Но бури, даже самые страшные и жестокие, проходят. Из-за туч робко выглядывает солнце. Пришел на смену ужасам и кровавым рекам 17 век. Русь начала превращение из гусеницы — в бабочку — в «Россию».
Потихоньку стало меняться отношение к «немцам» — иноземцам и иноверцам, а потому «псам неверным». Где-то в сознании только что оформившейся человеческой личности загорелась тускленьким светом лампочка, сигнализирующая о том, что «Европы» — это не ад. Там тоже люди живут обыкновенные, пусть и на нас не похожие. Все больше архитекторов, живописцев, скульпторов и ювелиров стало в Россию прибывать. По приглашению самого царя! А царь, как известно, не только в 17 веке, но и до последнего дня великой империи символом Божьей власти являлся. И критиковать его, спорить с ним — никто и подумать не мог.Таким образом, иноземные подданные, талантливые мастера, ремесленники-умельцы, привнесли, по мере возможностей и сил, западное влияние в традиции русского искусства.<span>
От иконописи отделилась (медленно и практически незаметно для невнимательного зрителя) светская живопись. Именно в 17 веке начали писать «парадные» портреты. Далеко им было до голландских мастеров с их тончайшим психологизмом, эмоциональным накалом, символизмом и реализмом. «Наш» портрет был велик, роскошен, схематизирован. Фигуры изображались в полный рост и являли собой не конкретного человека, а представителя определенного общественного класса. Это, впрочем, не означает, что лица изображенных были лишены сходства с моделями. Упор делался не на мимику, индивидуальность и субъективизм, а на детальную прорисовку костюма, парика и украшений. Зато сегодня подобные картины незаменимы и ценны для историков моды.
Влияние европейцев проникло и в быт. Не таким страшным грехом оказалось брадобрейство. Строжайший негласный запрет на дегустацию иноземной еды и питья был ослаблен, а к концу века и вовсе снят.
Новшества постепенно ассимилировались и растворялись в исконно русской культуре, становились неотъемлемой частью российских национальных традиций.</span>
25. План: 1.Роль взрослого в формировании сознания ребенка. 2. Образ "Я" и его осознание. 3. Игра как важный механизм познания. 26. Главным источником информации о себе и окружающем служат для ребенка взрослые, которые буквально "определяют" кто он. 1. Приучают к игре 2. Дают имя ребенку 3. Помогают осознать функции тела 4. Являются источником информации о себе и о других. 27. Тут идет процесс овладения местоимением "Я". У девочки идет активное формирование своего "образа Я".(текст весь не буду печатать: начало:"Самоузнавание в зеркале..." и конец: "Процесс овладения местоимением"Я"...")
1. Люди могут беспрерывно наблюдать за событиями, узнавать новую информацию.
2. Люди могут общаться и постоянно быть на связи благодаря современным сетям общения (социальным и т.п.).
3. Благодаря новым технологиям, всё больше привычных нам рутинных дел (оплата налогов, регистрация на авиарейсы и т.д.), происходят не в реальном, а в виртуальном пространстве.
Против -
1. Благодаря тем же инновациям, за человечеством стало очень легко вести слежку, контролировать действия целых народов, менять мнения огромного количества людей.
2. Из-за социальных сетей, очень ограничилось настоящее общение с людьми, стало меньше реальных встреч со знакомыми.
3. Из-за переноса больших баз данных в информационное пространство, личная информация большинства людей стала намного уязвимее.
Эпиграф:"Я тебя породил, я тебя и убью!" Тарас Бульба На большом листе( или как там вы оформляете) посередине:"Человек: Прогресс "во благо" самоуничтожения!" воблаго в кавычки обязательно. Далее 2 стрелки в разные стороны. Под первой стрелкой картинка 1 Под второй стрелкой картинки: 2