В душе Раскольникова наступает эмоциональный кризис-он не испытывает удовольствия во время убийства,описание соответствует душевным заблуждениям Раскольникова.
Пьер, оставшийся в живых и обогативший свой жизненный опыт. Соприкасаясь с народом, Пьер осознает себя частью этого народа, частью его духовной силы. Это и роднит его с простыми людьми. Платон Каратаев научил Пьера ценить жизнь во всех ее проявлениях, любить людей, как самого себя.
Сочинение на тему: "Недоросль" -Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"
Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального репертуара. Среди этих новинок прежде всего оказалась так называемая слезная комедия, т. е. пьеса, сочетающая в себе трогательное и комическое начала. Она отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости. Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции класси-цизма. "На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток школы". Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. В "Недоросле", по замечанию первого биографа Фонвизина, автор "уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных". Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика. Не довольствуясь одним изображением дворянского "злонравия", писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях. Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что "Недоросль", по словам Г. А. Гуковского, "полукомедия, полудрама". Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной Драмой подсказан образ благородного резонера в лице Ста-Родума, а также "страждущей добродетели" в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: "Вот злонравия достойные плоды" _ т.е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм. Д. И. Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к "благородному" сословию далеко от взгляда стороннего человека: "Я видел, — писал он, — от почтеннейших предков презренных потомков... Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце". Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней — "Горе от ума" Грибоедова и "Ревизор" Гоголя. "...Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина "Недоросль" и Грибоедова "Горе от ума"... В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества... Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения".
Устами Стародума автор комедии провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
Дворянскую праздность Стародум считает недостойной дворянина,
а воспитание его полагает делом государственным.
Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца.
Причем, воспитание сердца стоит на первом месте.
Ведь без души "просвещеннейшая умница- жалкая тварь".
Воспитание, считает он, должно опираться на силу положительного
примера и "своим критерием положить благо отечества".
Афоризмы Стародума о его жизненных принципах
В большом свете водятся премелкие души.
Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану.
Без знатных дел знатное состояние ничто.
Наличные деньги - не наличные достоинства.
Начинаются чины — перестает искренность.
Невежда без души — зверь.
<span>Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою.</span>
У каждого в жизни бывают проблемы и, обращаясь к литературе, некоторые решают их, наблюдая за жизнью героев.Прочитав " Кладовую солнца ", я поняла, насколько сильна родственная связь. Настя и Митраша были всегда рядом и поддерживали друг друга в трудной ситуации. Дети занимались хозяйством постоянно, и их трудолюбие вызывало восхищение окружающих. Кроме того, им помогали жители деревни. Сей факт доказывает, что после войны люди стали более открытыми, а не жили только своей семьей. Сирот после войны было много. И порой дети быстро взрослели, развивая свою личность и совершенствуя умения и навыки. Митраша и раньше был в лесу, все запоминал, исследовал, поэтому именно наблюдательность и воля помогли нашему герою выбраться из " болотного плена" .Сама ситуация для него стала жизненным уроком.
М. М. Пришвин в " Кладовой солнца" отразил атмосферу,быт, идеи ,волновавшие людей в мирное время. Верится, что будущее у них - счастливое.