Спаленная.боевые.еще какие.плохая.зимние.русские .чужые.большое.синие .третьий день грозной.ночная.открытый.избитый.длинный.сырой.Бородинский бой.летучие .пестрыми.конскими
Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
<span> Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. </span>
<span> Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет». </span>
<span> В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести. </span>
<span> Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. </span>
<span> Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.</span>
<span>В романе "Герой нашего времени" Михаил Юрьевич Лермонтовзатрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они "старятся в бездействии"? Роман состоит из пяти частей: "Бэла", "Максим Максимыч", "Тамань", "Княжна Мери", "Фаталист". Каждая из них представляет самостоятельное произведение и в то же время является частью романа. Центральное место во всех повестях занимаетобраз молодого офицера Печорина. Не случайно действие романа происходит на Кавказе, куда в то время ссылали людей, критически настроены к самодержавию. Туда, как известно, ссылали Пушкина и Лермонтова. Печорин принадлежит к этой категории людей.</span>Раскрывая сложный и противоречивый характер Печорина, автор показывает нам его в разных жизненных ситуациях, в столкновении с людьми разных социальных слоев и национальностей: с контрабандистами, с горцами, с молодой девушкой-аристократкой, с представителями дворянской молодежи и другими действующими лицами. Перед нами предстает образ одинокого, разочарованного человека, который враждует со светским обществом, хотя и сам является его частью.<span>В стихах Лермонтова образ такого человека нарисован в романтических тонах, поэт не раскрывал в своей лирике причин появления такого героя. А в романе "Герой нашего времени" Лермонтов изображает Печорина реалистически. Писатель пытается показать, как на характер человека влияет среда, в которой он живет. У Печорина очень много общего с Евгением Онегиным из одноименного романа в стихах Пушкина. Однако Печорин живет в другое время, это человек тридцатых годов XIX века, и разочарование этого человека в окружающем его обществе сильнее, чем у Онегина. Печорин родился и вырос в аристократической семье. Природа наделила его острым умом, отзывчивым сердцем и твердой волей. Но лучшие качества этого человека оказались не нужны обществу. "Лучшие мои чувства, боясь насмешки, — говорит Печорин, — я хоронил в глубине сердца". Он влюблялся и был любим; занялся наукой, но скоро понял, что славы и счастья она не дает. А когда он понял, что в обществе нет ни бескорыстной любви, ни дружбы, ни справедливых гуманных отношений между людьми, ему стало скучно.</span><span>Печорин ищет острых ощущений, приключений. Ум и воля помогают ему преодолеть препятствия, но он осознает, что его жизнь пуста. И это усиливает в нем чувство тоски и разочарования. Печорин хорошо разбирается в психологии людей, поэтому легко завоевывает внимание женщин, но и это не приносит ему ощущения счастья. Он, как и Онегин, "не создан для блаженства семейной жизни. Жить, как люди его круга, он не может и не хочет".</span>В истории с княжной Мери, которую Печорин влюбил в себя, подчинил своей воле, он предстает и как "жестокий мучитель", и как глубоко страдающий человек. Измученная Мери вызывает в нем чувство сострадания. "Это становилось невыносимым, — вспоминает он, — еще минута, и я бы упал к ногам ее". Лермонтов создал правдивый образ своего молодого современника, в котором отразились черты целого поколения. В предисловии к роману он писал, что Печорин — "это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном их развитии".<span>В названии романа звучит ирония писателя над своим поколением и над временем, в котором оно живет. Печорин, конечно, не герой в буквальном смысле этого слова. Его деятельность нельзя назвать героической. Человек, который бы мог принести пользу людям, тратит свои силы на пустые занятия.</span><span>Автор не стремится ни осудить Печорина, ни сделать его лучше, чем он есть. Нужно отметить, что М. Ю. Лермонтов с большим мастерством раскрыл психологию своего героя. Критик Н. Г. Чернышевский отмечал, что "Лермонтова интересовал сам психологический процесс, его форма, его законы, диалектика души..." Высоко оценил роль Лермонтова в развитии социально-психологического романа и Л. Н. Толстой.</span>
1. образование онегина не было качественным и глубоким, но он получал его с ранних лет. (именно в 1й главе отражена точка зрения пушкина на все дворянское образование, подробнее на эту в его же сочинение "о народном воспитании"). пушкин сатирически подходит к этому вопросу: <span>"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как -нибудь". как пишет сам автор, онегин чаще хранил молчанье боясь "судей решительных и строгих"
что касается воспитания, то нельзя говорить, что оно было дурное. онегин был зациклен на себе, на независимости и чувства собственного достоинства. в начале романа читатель видит его раздраженным из-за нежелания никому подчиняться (в этом нет смыла, по мнению героя). стремление онегина подражать тогдашней моде обрекает его на потерю индивидуальности, он поверхностен в отношении ко всему, хотя сам пушкин называет его "примерным воспитанником".
2. день онегина описан из тех соображений, что все его существование однотипно, пропитано посредственностью и банальностью. начинается день с того, что находясь в постели, он получает множество приглашений, это не удивительно: он - завидный жених. ночь героя была долгой, вернулся он под утро, посему спит он тоже долго. проснувшись, его ожидает прогулка, обед и театр. онегина больше всего привлекали незнакомые дамы, но ни лица их, ни уборы не производили особого впечатления. однако, собственной внешности онегин предавал огромнейшее значение: по три часа крутился перед зеркалом, одевался по последней моде, вещи у него были наилучшего качества. одевшись, как лондонский денди, онегин спешил на пиршество. там он танцует, кокетничает, в итоге, устает и отправляется домой. затем снова то же самое.
"евгений онегин"- сам по себе роман, полный парадоксов, но именно в этом отрывке самое парадоксальное то, что автор не указывает отношения онегина к происходящему .
стоит отметить, что он не мог изменить свою жизнь лишь потому, что общество сильнее индивида, особенно свет того времени.
3. евгений онегин, как и многие герои того времени, жертва прошлого общества. он лишен способности радоваться из-за избалованности своей жизни, этот факт можно понять и по эпиграфу вяземского, который пишет о радостном упоении страстью, а пушкин как бы подводит итог этому упоению, делает выводы. </span>