Язык Пушкинской лирики, как и все гениальное, прост.
Настроение стихотворения создается несколькими штрихами,
несколькими эпитетами, например, в "темнице сырой".
Олицетворение в конце ("гуляет ветер") придает ощущение
свободы, воли.
Лирический герой сравнивается со "всокрмлённым
в неволе орлом ",это сравнение только усиливает
противоречие между его физическим заключением и
его рвущейся улететь душе.
Эпитеты: (в темнице сырой, кровавую пищу)
нагнетают негатив, передают состояние угрюмости,
безрадостности состояния узников.
эпитет "орел молодой"
в этом контексте его роль – подчеркнуть насилие
над природой. Молодости нужен простор.
Метафора- мой грустный товарищ;" всокрмлённый
в неволе-придаёт особо тяжелый "привкус" -
никогда не знавший свободы герой.
Мы вольные птицы.
Олицетворения: зовёт взглядом, хочет вымолвить,
гуляет ветер.
В образе Пушкинского орла есть что-то от птицы,
а что-то от человека.
Движение передаётся глаголами: сижу, клюёт.
Динамики нет. И хотя КЛЮЁТ – действие,
<span>но обстоятельство ЗА ОКНОМ "замыкает" его.</span>
"литература в моей жизни занимает важную роль, поскольку в ней я познаю новое, саморазвиваюсь, а так же тренирую свой мозг, т.к. анализируя информацию, которая исходит от нее... впрочем, я считаю что литературу должен любить каждый, поскольку с помощью ее мы развиваемся, в буквальном смысле..
<span>литература уникальна, ведь над ними трудились известные нами писатели, их цель состоит в том, чтобы донести до человека цену труда, жизни, любви и счастья. мы как бы проживаем жизнь за место персонажа, проходим все трудные пути, ищем новые возможности, выходы и в конце, узнав судьбу персонажа, мы стараемся в жизни не допустить тех же ошибок, что и он, конечно это трудно, поскольку зачастую мы учимся на собственных ошибках. </span>
<span>я бы пожелал, чтобы все мы усвоили уроки, которые приведены для нас авторами в книжках. Я сам стараюсь выполнить эту миссию, цель, поскольку, как мы знаем : "если хочешь изменить мир, начни с себя" </span>
Антитеза - когда качества двух героев противопоставляются друг другу. Пример : Костылин и Жилин.
В философическом этюде «Книга моей жизни» И. А. Бунин писал:
«Рождение никак не есть мое начало. Мое начало и в той непостижимой для меня
тьме, в которой я был от зачатия до рождения, и в моем отце, в матери, в дедах,
прадедах, пращурах, ибо ведь они тоже я, только в несколько иной форме, где,
однако, многое повторилось почти до тождественности» . «Не раз чувствовал я
себя не только прежним собою, — ребенком, отроком, юношей, — но и своим отцом,
дедом, прадедом, пращуром; в свой срок кто-то должен и будет чувствовать себя —
мною» .
Этот мотив собственной неразрывной связи с предками, с прошлым,
мотив памяти очень важен для понимания произведений И. А. Бунина.
Что формировало будущего
писателя?
Мировоззрение И. А. Бунина
формировалось в особых обстоятельствах, которые обусловили неповторимость его
способности отражать самые разные стороны бытия. Ум и чувства будущего писателя
формировались под влиянием русской природы, крестьянской жизни и дворянской
культуры. Впоследствии они были дополнены уникальной исторической средой города
Ельца.
Основой художественно-философского мира
творчества И. А. Бунина явилось развитие русской национальной идеи, понимаемой им
как соединство человека с природой и показанной на самых разных уровнях: от
изображения жизни и быта крестьян, дворян, интеллигенции до постижения глубин
славянской души и их общечеловеческого смысла. Природа у Бунина не просто пейзаж, а скорее главное действующее
лицо. Такое ощущение природы свойственно Бунину с детства. Еще в детстве любовании
природой к чувству радости и упоенности писателя примешивалось неизменно
томящее чувство тоски.
Бунин говорил, что не посрамил ту литературу, которую начали
Карамзин и Жуковский, и ощущал себя как необходимое звено культурной
преемственности.
Жестокости, бездушию и фальши цивилизации, войнам,
социальным катаклизмам, геноциду народов в XX веке в художественно-философском
мире И. А. Бунина противопоставлена его убежденность в том, что нить жизни
непрерывна, т. е. непрерывна эстафета добра, красоты, совести, милосердия,
духовной преемственности.