<span><span>Мальчик остался один — вокруг него
образовывалась пустота. И это стало толчком к сближению с разными
случайными людьми, он покатился вниз. Сначала Сережа попал в общество
мелких уголовников — Юрка, лупоносый артист (Юрка несколько раз
обманывает Сережку с покупкой фотоаппарата, мороженым... по вечерам
спаивает его по заданию лупоносого «братца» Шаляпина).Затем
внезапно появляется мнимый «дядя» (якобы брат Сережкиной мачехи), с
виду добродушный толстяк (на самом деле вражеский шпион), и Яков. «Дядя»
увозит мальчика в Киев, при этом по дороге они грабят какого-то
мужчину. Приехав в Киев, дядя целыми днями пропадает неизвестно где.
Серёжа частенько слышит странные запахи, находит странную бумагу и т.д.
Одним словом, — «дядя» что-то скрывает. Он обещает отвезти Сережу в
Одессу, в мичманскую школу (поинтересовавшись, Сережа узнает, что такой
нет вообще!), но сам планирует провернуть свои дела и убить мальчишку.Не
менее подозрителен и Яков — уродливый старик-орденоносец, злой и жадный
каналья, ненавидящий Сережу. Притворяясь героем, он удачно совершает
махинации, грабит людей, но полностью подчиняется шпиону-дяде.Дядя
знакомит Сережу со Славкой и дает своему подопечному задание — подробно
разузнать о Славкином отце-инженере. Вскоре Славкиного отца ранят в
лесу неизвестные.<span>Мальчик в итоге догадался кто они такие и,
желая помешать им скрыться, стреляет в них из найденного пистолета. В
финале досрочно (что реально случалось крайне редко) из заключения
возвращается отец.
вот понял куда</span></span></span>
Егерь .— Рассказу «Егерь» в жизни писателя суждено было сыграть важную роль.
Чехов рос стремительно. Рассказы «Смерть чиновника», «Дочь Альбиона», «Хамелеон» и другие со всей очевидностью показали, что он давно уже перешагнул уровень мелкой юмористической прессы, преисполненно!; пустопорожним зубоскальством и удовлетворявшей лишь низменный вкус обывателя. Серьезный читатель не признавал эту прессу, и, будучи заметным писателем в юмористических журналах, Чехов по-прежнему оставался в стороне от большой литературы.
Посчастливилось рассказу «Егерь», напечатанному 18 июля 1885 г. «Петербургской газетой». Номер газеты попал в руки Д. В. Григоровича, и маститый писатель встретил рассказ восторженно, «...когда в «Петербургской газете» появился мой «Егерь»,— вспоминал Чехов,— рассказывают, что Григорович поехал к Суворину и начал говорить: «Алексей Сергеевич, пригласите ж Чехова! Прочтите его «Егеря»! Грех его не пригласить!» Суворин написал Курепину... Курепин пригласил меня и торжественно, важно объявил мне, что меня «зовут в «Новое время»!» (воспоминания А. С. Лазарева-Грузинского в газ. «Русская правда»,. 1904, М 99, 11 июля). В феврале 1886 г. в «Новом времени» уже была напечатана «Панихида», затем «Ведьма», «Агафья» и т. д. Чехов предстал перед большой читательской аудиторией.
А в марте 1886 г. Григорович отправил молодому автору взволнованное письмо, где давал самую высокую оценку его произведениям, в том числе и «Егерю»: «...у Вас настоящий талант,— талант, выдвигающий Вас далеко из круга литераторов нового поколенья». Отметив «замечательную верность, правдивость в изображении действующих лиц и также при описании природы», «верное чувство внутреннего анализа, мастерство в описательном роде», «чувство пластичности», Григорович в то же время потребовал от писателя воспитать в себе «уважение к таланту, который дается так редко», потребовал беречь «впечатления для труда обдуманного, обделанного, писанного не в один присест». «...Вы, я уверен, призваны к тому,— продолжал Григорович,— чтобы написать несколько превосходных, истинно художественных произведений. Вы совершите великий нравственный грех, если не оправдаете таких ожиданий» («Слово», с. 199—201).
Письмо Григоровича «поразило» Чехова, он «едва не заплакал, разволновался». «Если у меня есть дар, который следует уважать, то, каюсь перед чистотою Вашего сердца, я доселе не уважал его,— писал он Григоровичу 28 марта 1886 г.— Я чувствовал, что он у меня есть, но привык считать его ничтояшым». «Доселе относился я к своей литературной работе крайне легкомысленно, небрежно, зря. Не номпго я ни одного своего рассказа, над которым я работал бы более суток, а «Егеря», который Вам понравился, а писал в купальне!» Действительно, до сих пор Чехов относился к своему творчеству снисходительно, называя его «игрой в литературу» (письмо к В. В. Билибину от 14 февраля 1886 г.) и видя в нем лишь материальное подспорье для нуждающейся семьи. Поело письма Григоровича он посмотрел на свои литературные занятия серьезно, со свойственной ему взыскательностью отверг многое, до того времени им созданное, и «почувствовал обязательную потребность спешить, скорее выбраться оттуда, куда завяз...» (то же письмо Григоровичу).
Евпатий Коловрат (? — н. 1238), рязанский боярин и воевода, один из героических персонажей «Повести о разорении Рязани Батыем» .
В дек. 1327 войско Батыя разорило Рязанское княжество и сожгло Рязань. Евпатий Коловрат был в эти дни в Чернигове. Узнав о страшном побоище, Евпатий примчался в Рязань. Собрав дружину в 1700 чел. , он догнал войско Батыя в Суздальской земле. Евпатий Коловрат и его воины внезапно напали на монголо-татар и вступили в беспощадный бой. Когда у Евпатия затупился меч, он выхватил татарский меч и рубился им. После этого боя Батый послал против Евпатия царевича Хостоврула. В единоборстве с монгольским воином Евпатий рассек его надвое до самого седла. Затем побил еще нескольких монгольских богатырей.
<span>Монголо-татары начали бить по русской дружине из стенобитных орудий и почти всех перебили. Собравшиеся над телом Евпатия Коловрата монгольские ханы говорили: «Таких удальцов и резвецов не видали… Ибо это люди крылатые и не имеющие страха смерти! » Батый же воскликнул: «О Евпатий Коловрат! Здорово ты меня попотчевал с малою своей дружиною! Многих богатырей сильной орды убил, и много войск пало. Если бы у меня такой служил, любил бы его всем сердцем!» . По приказу Батыя, тело Евпатия отдали оставшимся в живых русским воинам, а самих их отпустили, не причиняя никакого вреда. О подвиге Евпатия Коловрата известно только по «Повести о разорении Рязани Батыем» , в др. источниках его имя не упоминается. </span>
Так в свое время люди не смогли оценить красоту души этого человека, сердце их было слепым. Они
считали Юшку бесполезным человеком, которому нет места на земле.
Понять, что старик прожил жизнь не зря, они смогли, лишь узнав о его
воспитаннице. Юшка помогал чужому человеку, сироте. Многие ли способны
на такой благородный бескорыстный поступок? А Юшка копил свои гроши,
чтобы девочка выросла, выучилась, использовала свой шанс в жизни. Пелена
с глаз людей спала лишь после его смерти. И вот они уже говорят о нем,
как о "добром" Юшке.
Автор призывает нас не черстветь, не
ожесточаться сердцем. Пусть наше сердце "видит" необходимость каждого
человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, а Юшка еще и
доказал, что прожил ее не зря.
Ася — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Так же Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева. С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта.
Ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н.Н. оставляет ее. Первая любовь героини оказывается несчастной.
Нежный образ Аси навсегда остался в памяти Н., так же как образ «тургеневской» девушки, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. Он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. Он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ Аси.
Каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. И. С. Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как «тургеневская» девушка в повести «Ася».