Женские образы в романах И. С. Тургенева "Отцы и дети" и И. А. Гончарова "Обломов"<span>Романы Тургенева и Гончарова, помимо своей художественной красоты, замечательны тем, что заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни, о которых ранее он и не размышлял. Невозможно отрицать, что сквозь проблематику романов, внешние обстоятельства, непосредственность чувств просвечивают проблемы личности. Это ощутимо настолько, что главные действующие лица в нашем воображении начинают действовать самостоятельно. Мы пытаемся сравнивать их, искать жизненные аналогии, сопереживать им. Образы героинь в обеих книгах можно разделить на главные и второстепенные, причем роли второго плана отдаются авторами женщинам обычным, традиционным, их образы противопоставляются главным героиням книг, тем самым подчеркивается необычность женщин первого плана. В романе Тургенева образом "нежной традиционности", "женской обычности" можно назвать Фенечку. Ласковая и тихая, она ведет хозяйство, нянчится с ребенком, ее не волнует проблема бытия, вопросы мировой значимости. С детства она видела свое счастье в семье и доме, муже и ребенке. Ее покой и опять же счастье находятся около нее, рядом с ее семейным очагом. Она по-своему красива, способна заинтересовать любого из окружающих ее мужчин, но ненадолго. Вспомним эпизод в беседке с Базаровым, разве не интересна была ему Фенечка? Но он ни на минуту не сомневался. Что это не тот человек, с которым он способен связать свою жизнь. Аналогом Фенечки в романе Гончарова является, без сомнения, Агафья Матвеевна Пшеницына. Она тоже живет в своем мире, ограниченном стенами ее дома. Она царствует в этом мире кастрюль и сковород, диванов, клеток с канарейками, ее не волнует все происходящее сверху, снаружи этого микробытия. Но нельзя отрицать, что и Фенечка, и Агафья Матвеевна достаточно поэтичны. Их любовь, не управляемая никакой внешней идеей, почти безмолвная, как будто присыпанная сдобной мукой покоя и лени ума, может быть и жертвенна. Вспомним момент жизни Обломова, когда он был почти разорен, когда ему почти не на что было жить. Тогда, именно тогда, его спасала любовь верной Агафьи Матвеевны, которая заложила свое столовое серебро, чтобы прокормить обожаемого Обломова, чтобы ему было по-прежнему уютно и спокойно. Любовь преобразила ее. Из простой, заурядной женщины она превратилась в женщину, готовую пожертвовать всем ради любимого человека. </span>
Да такое случается почти у каждого. так и случилось со мной. два года тому назад близкий мне человек уехал в армию,когда он приехал я его не узнавала. у него была не веса она была такая хорошая, но к сожалению год назад они расстались. как говориться это переживали все и сами родители. отцу сало плохо он лег в больницу. мы узнали что ему нужна кровь редкой группи крови. я предложила свою, но мне сказали что если я отдам свою то есть риск что со мной что нибудь плохое произойдёт. так как больше ни у кого не было такой группы мы родней собрались и решали что делать. конечно же все и в том числе и отец были против этого. я ночами не могла уснуть думая об этом. через два дня я пошла в больницу в тайе от всех и стала донором отца. благодаря Всевышнему со мной ничего не случилось. так были мелкие сбои но все было хорошо. и мой отец чуть не заплакал. он не мог поверить что я это сделала пойдя против семьи. они все были рады что и отцу стало хорошо и со мной все в порядке
Дорогую маму поздравляю я ! Ведь сегодня праздник только у тебя Пусть цветут тюльпаны яблоки ростут Обниму я крепко поселяю и скажу дорогая мама я тебя люблю ❤️!(придумывала на лету)
Роман Достоевского «Преступление и наказание» вырос на почве русской действительности середины 60-х годов 19 века. Писатель воссоздал правдивую картину жизни обездоленных городских низов, мир нищеты и человеческих страданий. Этому миру отверженных противостоит лагерь хищников, хозяев жизни, бессердечных жестоких людей, презирающих человека. В этом мире нищеты и мечется в поисках выхода Родион Раскольников. Он крайне беден, худо одет, озлоблен против людей, но душевное состояние его было таково, что он даже не смущался своим видом. «Столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека», что «он менее всего совестился своих лохмотьев». Болезненно ощущая унизительность своего положения, Родион мучился сознанием бессилия облегчить собственную судьбу и судьбу матери и сестры. В таком душевном состоянии у Раскольникова рождается протест против законов, моральных норм, которые проповедуются для бедняков. Он пишет статью, развивая теорию деления людей на две категории: одни властвуют – это сильные личности, Наполеоны, удел других – вечное подчинение. Герой рассуждает «о разрешении крови по совести». И вот Раскольников совершает преступление – убивает старуху- процентщицу. Исповедуясь Соне, он заявляет: «Я сам хотел поскорее узнать, вошь ли я, как все, или человек?.. Тварь я дрожащая или право имею…» Разговор о старухе вызывает у Раскольникова мысль о том, можно ли пожертвовать жизнью одного человека для спасения многих, можно ли загладить добрыми делами преступление. У Раскольникова соединяются протест с индивидуализмом, стремление помочь людям с теорией «сильной личности». Он полагал, что сможет соединить в себе власть Наполеона с назначением благодетеля, ведущего человечество к счастью, был уверен, что убийство ростовщицы окажется той пробой, которая докажет правоту его идеи, возможность её претворения в жизнь. Но оказалось всё не так. Убийство Алёны Ивановны и тем более Лизаветы превращало его в его же глазах в тирана и злодея. Раскольников потрясён, страдает, временами замирает от ужаса. Его теория не выдерживает проверки, и он сам сделать вывод: «Я себя убил, а не старушонку». Проба Раскольникова доказывала, что в одном лице несовместимы тиран и благодетель рода человеческого, а задуманный им путь спасения не выдерживает суда совести. Совершенное кровавое дело опустошило его душу. Раскольников хотел привести мир к справедливости, но наполеоновский путь исключал равенство и братство. Только поняв антигуманность теории господства одним над другим, Раскольников становится на путь новой жизни, которая заключается в единении с людьми, в желании примкнуть к людям, глотнуть живой воды из чистого духовного источника.