Александр Сергеевич прославился не только поэтическими произведениями, но и прозаическими. В числе последних-прекрасная повесть "Выстрел". Повесть рассказывает нам историю из жизни Сильвио, который решил отомстить одному графу за то, что тот когда-то дал ему пощечину и уязвил его самолюбие. Книга интригует так, что очень интересно узнать, какая же была тайна у главного героя. Больше всего меня в этой книге поразил следующий момент:почему граф был так спокоен под дулом пистолета? Видимо, потому, что он, решив "чему быть, того не миновать", полностью вверил себя судьбе. Он знал, что на поединке сохраняет честь и достоинство. Но судьбе было угодно, чтобы он остался в живых. И все же герой повести Сильвио-человек с нелегким характером и острым языком, но благородный. Очень интересная книга, всем советую ее прочитать.
Другое название - "Заблудившийся звездолёт". Космическая опера. Школьники с Земли, тайком отправившиеся в самостоятельное космическое путешествие, оказались на планете, населенной роботами. Они сначала и не подозревали об этом; напротив, они были в восторге от необычайной организованности, эффективности, энергичности инопланетян, чистоты их улиц и прямолинейности их дорог, их подтянутости и не сходящих с их лиц неизменных жизнерадостных улыбок.
<span>Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила
Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил
самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек
суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к
сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела,
которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и
убью!»
</span>
<span>Затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как
выводят на лобное место его старшего сына. «Что почувствовал старый
Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» —
восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного душевного
напряжения Тарас. Глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие
страдания, он тихо приговаривал: «Добре, сынку, добре!» И только один
раз не выдержало сердце бывалого казака. Когда сына «подвели к последним
смертным мукам», и Остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «Батько!
Где ты? Слышишь ли ты?» — среди тишины раздался голос Тараса: «Слышу!» И
этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа».</span>
Преподаватель (препода корень, ва суффикс, тель суффикс, нулевое окончание)
<span>Композиционно в стихотворении выделяются три части. Первая часть – это воспоминание о чуде. Вторая часть – это непростая судьба героя, его жизнь «в глуши, во мраке заточенья» , «томленье грусти безнадежной» . В той жизни лирического героя было утрачено это воспоминание о чуде («И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты») . Третья часть – это «пробуждение души» , вдохновения, реальное воплощение «чудного мгновенья» . Одни и те же строки («Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты» ) повторяются в первой и пятой строфе. Повтор эпитета («голос нежный» ) присутствует во второй и третьей строфе. Замечаем сходство эпитетов во второй и третьей строфе: «милые черты» – «небесные черты» . Кроме того, отметим повтор слов в четвертой и шестой строфе. В прошлом жизнь героя была мрачной и унылой, «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви» , – в настоящем же все чувства оживают, в сердце воскресает «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь» . Это повторение уже подчеркивает контраст прошлого и настоящего героя. Однако в финале это противопоставление снимается, благодаря повторению сюжетной ситуации начала. В этом смысле мы можем говорить о кольцевой композиции. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катренами, рифмовка – перекрестная. В послании использованы метафоры («Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты) , инверсия («передо мной явилась ты») , сравнения и эмоциональные эпитеты («Как мимолетное виденье» , «как гений чистой красоты» , «небесные черты» , «голос нежный» , «шумной суеты») , бессоюзие («Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви») , многосоюзие («И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь») , бессоюзные сложные и сложносочиненные предложения. Анализируя фонетический строй стихотворения, отметим аллитерации («Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты» ) и ассонансы (И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь») .</span>