<span><span>
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
ПАФОС
Основной эмоциональный тон произведения, а также эмоционально-оценочное освещение того или иного персонажа.
Пафос является существенным моментом авторской позиции и должен
рассматриваться в тесной связи с идеей, авторским идеалом, а также с
характером конфликта.
Основные разновидности пафоса: героический, трагический, романтический (пафос романтики), ирония, юмор, сатира, инвектива.
Например, в стихотворении А. С. Пушкина "К Чаадаеву" ("Любви,
надежды, тихой славы...") романтический пафос; в "Ревизоре" Н. В. Гоголя
— сатирический; в "Преступления я наказании" Ф. М. Достоевского —
трагический.
Возможно сочетание различных видов пафоса в одном произведении:
эмоциональную тональность "Вишневого сада" А. П. Чехова определяет
сочетание романтики и иронии; в поэме "Василий Теркин" А. Т.
Твардовского героико-трагический пафос сочетается с юмором.
Разные персонажи в одном произведении могут иметь разное
эмоциональное освещение: например, в пьесе А. Н. Островского "Гроза"
характер Катерины предстает в трагическом свете, в отношении к Дикому
проявляется пафос сатиры, а в оценке характера Кабанихи основной
тональностью является инвектива.
</span></span>
В 1951 году был написан Платоновым рассказ «Железная старуха». Главным героем здесь является ребёнок. Егора интересуют многие вопросы, которые он задаёт матери, железной старухе, жучку и червячку, ветру. Он спрашивает у них, кто они, отчего же они живут, хорошо ли им или нет. Возможно, Платонов задаёт эти полные философии вопросы читателям, но только делает это устами мальчика Егора. Рассказ побуждает задуматься над многими жизненными вопросами. Читатель должен не только задуматься, но в тоже время и прочувствовать всё. Уж такая манера письма у автора. Каждая строчка, каждое слово требуют внимательного и осмысленного чтения. В своих произведениях Платонов, как бы уравнивает начало двух миров: духовного и материального. Здесь объединяются вещество и существование. Писатель видит мир из нутрии, а не со стороны, как это делают другие. Он любит всё живое, понимает мысли и чувства жучка и червячка, слышит шепот листка, цветка.
Он чувствует сострадание не только до человека, но и до всего живого. А.Платонов имеет необычную форму повествования. Уже первые строки рассказа настраивают читателя на необычную атмосферу, которая присуща в платоновских произведениях. Как в волшебных сказках рассказ начинается шумом листьев на деревьях, песнями ветра идущего по свету. В его рассказе всё кругом имеет свою собственную жизнь. Природа живёт, как и люди.
В Платонове живёт внутри ребёнок. Событием для автора является каждая встреча с миром, а в явлениях он находит открытия, которые совершает вместе со своим героем. Малолетний ребёнок, сидя под деревом, слушает его и ведёт диалог с природой. Егор хочет понять окружающий мир, а вместе с тем он хочет убить и «железную старуху». Во всех вопросах, которые задаёт ребёнок каждому, кого встретит, кроется одно: понять, кем является человек в этом мире. Здесь речь не идёт о судьбе и смерти. Платонов смотрит глубже. Он показывает, что человеку не свойственно быть одному, он совсем этого не желает. Об этом говорит встреча Егорки с жучком. Необыкновенно описывает автор насекомое, которому он придаёт человеческие черты. Оно с маленьким неподвижным лицом, добрыми глазами, с ногами и руками вдруг улетело, и мальчику стало скучно. Ощущение одиночества завладело им. Этот эпизод с насекомым о многом может сказать. Эта скука заставляет задуматься о смысле жизни, даёт желание слиться с живой природой, чтобы избавиться от скуки и одиночества.
Герой рассказа чувствует себя равным с окружающим миром. Мир для Егорки родной и живой. Обыкновенный лопух избавил мальчика от ночных страхов. Малыш часто думает о растениях оврага и надеться, что они всегда будут рядом. Ребенок в платоновском рассказе смотрит на жизнь иначе, чем взрослые люди, которые живут в суете и ничего не замечают вокруг. Мальчик часто выходит ночью во двор, чтобы познать мир. Дорога в рассказе символизирует стремления Егора, который хочет всё знать. А образ старухи в этом рассказе служит связывающим звеном между бытием и небытием, жизнью и смертью.
Символический образ смерти, в образе «железной старухи», выступает разрушителем всего живого. Для мальчика она совсем реальная, вот по этой причине он хочет её убить. Однако услышав в овраге унылые звуки, напоминающие хруст высохших костей, Егор понимает, что сражаться с неживым существом может только неживое. Становиться железным стариком Егорку совсем не хочется. Он просто хочет напугать старуху и дальше остаться мальчиком, чтобы жить с мамой.
Скажите пожалуйста за информацию
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/23553024#readmore
Нет, не настоящие!
Жилин и Костылин две абсолютные противоположности. Жилин сильный всего добивается сам. Он не написал письмо матери, пожалел её. А Костылин слабый, написал письмо и ждал пока его старая, бедная мать приедет и заплатит деньги. В общем Жилин всего добивается сам, добрый, сильный и умный. Спас Костылина. А Костылин слабый, раскисший, вечно ждёт у моря погоды.
Возраст Насти - 12 лет:
"...Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком..."
"...Настя постарше брата на два года..."
О внешности Насти известно следующее:
"...Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх..."
"...носики такие задорные..."
"...девочке, похожей на Золотую Курочку на высоких ножках..."
"...прежняя Золотая Курочка на высоких ножках..."
Настя и ее брат Митраша - сироты:
"...осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне..."
"...деревенские сироты знали хорошо, что такое осенняя клюква..."
Настя и ее брат Митраша живут в селе:
"...В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского..." (Ярославская область)
Настя и ее брат Митраша сами ведут хозяйство:
"...После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен..."
"...Давай-ка вместе полоть, - скажет сестра. И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку полоть..."
Настя и ее брат Митраша - простые дети:
"...И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие..."
Настя - милая девочка:
"...Они были очень милые..."
Настя - умная девочка:
"...очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо..."
"...И какие это были умные детишки!.."
Настя - трудолюбивая девочка:
"...Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах..."
Настя и ее брат Митраша живут дружно:
"...И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы..."
"...друзья пошли по тропе, указанной стрелкой..."
"...Бывало, раньше дома часу не поработает Настенька, чтобы не вспомнился брат, чтобы не захотелось с ним перекликнуться. А вот теперь он ушел один неизвестно куда, а она и не помнит..."
"...друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег..."
Настя рано встает и поздно ложится, потому что много работает:
"...Еще до свету Настя задала корм всем своим животным..."
"...Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи..."
Настя - ласковая девочка:
"...Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку..."
"...Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился..."
Настя - осторожная девочка:
"...Нет, - ответила Настя, - мы пойдем вот по этой большой тропе, куда все люди идут. Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место..."
Настя - благоразумная девочка:
"...И благоразумная Настя предупреждала его..."
"...все одобряли, и что она благоразумно звала брата на торную тропу, и что так много набрала клюквы..."
Тихо журчит лесной ручей.
Как чудесно пахнут нежные фиалки !
Погода в июле стояла прекрасная.
Солнце уже скрылось за горизонтом.
В вазе стоят полевые цветы.
Как ты провёл летние каникулы?