По горизонтале:
2) Премьера симфонии состоялась 27 марта 1897 года в Санкт-Петербурге, дирижировал Александр Глазунов.
4) Местом постоянного жительства Рахманинов
избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе.
7) Главным увлечением Сергея Рахманинова (после музыки, разумеется) была техника.
10) Дипломной работой С.В. Рахманинова при окончании консерватории в 1892г. была опера "Алеко". В основу ее сюжета положена поэма Пушкина "Цыгане".
12) вилла «Сенар», расположенная под Люцерном и названной по первым буквам имен владельцев — Сергей и Наталья, добавив к ним букву «Р» — Рахманиновы.
14) модерн
По вертикале:
1) Несколько лет провел Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева.
2) Неизвестные произведения Рахманинова впервые исполнил пианист Мацуев.
5) "Рапсодия на тему Паганини ля минор, opus 43" — произведение Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром. Рахманинов работал над этим сочинением на вилле Сенар.
6) П.И.Чайковский.
8) революция 1917г.
9) «Ивановка» — музей-усадьба композитора С.
В. Рахманинова, расположенный в деревне Ивановка Уваровского района Тамбовской области, принадлежавшей его родственникам Сатиным.
11). Рахманинов учился в Московской
консерватории-пансионе (1886-1892).
13) Свой Второй концерт Рахманинов посвящает
доктору Далю, который вывел его из состояния полной прострации.
Содержание музыкального искусства весьма богато и разнообразно, и раскрывается оно с помощью характерных именно для музыки выразительных средств: разнообразных мелодических оборотов, регистров, темпов, музыкальных инструментов. Используя эти и другие средства, композиторы создают множество разных характеров и образов.
Давайте обратимся к опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» , в которой присутствуют несколько очень ярких музыкальных образов: и лирических, и героических, и эпических, и комических и гротесковых.
К героическим образам в «Руслане и Людмиле» можно отнести самого Руслана. Оказавшись на пустынном поле, хранившем следы былой битвы, Руслан, после глубоких раздумий, как истинный витязь, ищет меч, которым он сразит злого Черномора:
Дай, Перун, булатный меч мне по руке,
Богатырский, закаленный в битвах меч,
В роковую бурю кованный!
Героических образов в музыке много, но, наверное, один из самых ярких – это Иван Сусанин из оперы Глинки «Иван Сусанин» . В образе этого героя заключена великая сила духа, свойственная русскому народу.
Главная героиня - Людмила – является лирическим персонажем. Чтобы передать этот нежный образ юной девушки, похищенной злым волшебником Черномором, Глинка использовал для ее характеристики высокий женский голос – сопрано, а в аккомпанементе выделил соло скрипки. Вся партия Людмилы состоит из распевной и гибкой мелодической линии.
В музыкальной культуре существует множество лирических образов, к ним, например, принадлежит и Снегурочка, персонаж из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова.
Среди действующих лиц оперы «Руслан и Людмила» мы встречаем Бояна – древнерусского певца и гусляра. В Киевской Руси народные певцы и музыканты были постоянными участниками княжеских пиров. Боян – яркий пример эпического образа в музыке. Чтобы передать звучание гуслей, на которых Боян аккомпанирует себе, Глинка использовал в оркестре арфу и фортепиано, которые своим тембром подражают гуслям.
Кстати, в русской музыкальной культуре есть еще один легендарный гусляр – Садко, который также является эпическим героем. Ему посвящена опера Римского-Корсакова «Садко» . Здесь также для имитации звучания гуслей используется арфа.
В опере «Руслан и Людмила» присутствует довольно комичный персонаж – Фарлаф, один из женихов Людмилы. В своей поэме А. С. Пушкин так характеризует Фарлафа:
…Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей…
В Арии Фарлафа наиболее полно раскрыты основные черты его образа – трусость и бахвальство. Обычно хвастунишки много говорят, поэтому композитор выбрал для арии очень быстрый темп. Вокальная партия, написанная для баса, напоминает скороговорку. Все это производит комическое впечатление.
Комические образы имеются не только в оперной музыке, например в сюите М. Мусоргского «Картинки с выставки» есть забавный номер под называнием «Балет невылупившихся птенцов» .
Среди персонажей оперы «Руслан и Людмила» встречается злой волшебник Черномор, похитивший прекрасную Людмилу. Это гротесковый образ, потому что в нем причудливо сочетается реальное и фантастическое, комическое и безобразное. Необычна музыкальная характеристика Черномора: он нигде не поет, его роль играет не певец, а артист, который изображает его в движениях, жестах и позах. Злой волшебник ярко представлен в фантастическом Марше, исполняемом двумя оркестрами: симфоническим и духовым. Мелодия марша угловатая, скачкообразная. Слушая Марш, мы представляем, как торжественно идут рабы и слуги Черномора, и важно выступает он сам – уродливый старый карлик с огромной бородой. Эту бороду на подушках несут арапчата.
<span> Несмотря на множество действующих лиц в опере «Руслан и Людмила» , в ней представлены далеко не все образы, существующие в музыкальной культуре.</span>
Ответ:
Драматический герой, в отличие от лирического, действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с очень известным произведением композитора Франца Шуберта, определим особенности драматического образа, познакомимся с новым жанром вокальной музыки и попробуем вместе с музыкой и ее создателями пережить и сопоставить несколько простых и доступных человеку чувств, чувства борьбы и победы, крика души
Последние несколько лет учебы в консерватории Рахманинов часто общался с П. И. Чайковским, который внимательно наблюдал за талантливым студентом и во многом помогал ему. Долгие годы дружбы соединяли Рахманинова и с его учителем и старшим товарищем С. И. Танеевым.
Как педагог, Танеев добивался повышения профессионального музыкального образования в России, боролся за высокий уровень музыкально-теоретической подготовки учащихся консерватории всех специальностей. Создал композиторскую школу, воспитал многих музыковедов, дирижёров, пианистов (продолжая фортепианные традиции Николая Рубинштейна) . Среди учеников: Сергей Рахманинов, Александр Скрябин,,,,
Сотворение мира и времена года написаны в жанре оратории.