Русских писателей всегда волновал вопрос
о смысле жизни человека. Для чего мы приходим на эту землю. Что является
главным в окружающем нас мире. Каким должен быть человек, чтобы оставить после
себя добрую память. В рассказе А.М.Горького «Старуха Изергиль» отражена мечта
писателя о гордых и красивых людях, которые способны повести за собой, способны
на любые жертвы ради своего народа. Эта идея воплощена в образе Данко..<span>
Данко
- это романтический герой, в котором Горький выразил свое представление о
смысле жизни. В этом образе воплощена также и мечта о свободе. Когда на племя
гордых людей напали враги, Данко был среди тех, кто отказался покориться и
скрылся в лесах. Но очень скоро беглецов охватило отчаяние. Первыми стали
роптать женщины, потому что их дети плакали от холода и страха, а мужчины
умирали от голода и болезней. Страшный черный лес высасывал из людей здоровье и
надежду. И уже нашлись люди, которые предлагали вернуться и покориться врагу.
Но тут появился Данко. Он убедил людей, что нельзя сдаваться, нельзя
отказываться от свободы. Нужно найти выход из черного леса и начать новую
свободную жизнь на другой земле. Горький показывает, как люди поверили Данко и пошли
за ним. Легче не стало, но появилась надежда, и она придавала людям силы.
Однако лес становился все гуще и темнее, страшные бури гудели в его вершинах,
снова и снова гибли изгнанники в страшных смрадных болотах. И тогда людьми
овладела злоба. Во всех своих бедах они обвинили Данко. Люди окружили его
плотной толпой и готовы были расправиться с ним. Это самый сильный и самый
яркий эпизод в рассказе. Данко вдруг почувствовал страшную жалость к этим
людям, потому что в их глазах не осталось ничего человеческого. В его сердце
загорелась горячая любовь к своему народу. И он разорвал свою грудь, выхватил
горящее сердце и высоко поднял его над головой. Страшная тьма отступила перед
этой пылающей любовью, а Данко устремился вперед, освещая людям дорогу. И вдруг
деревья расступились и открылась умытая грозой и залитая солнцем долина. Люди
так обрадовались, что забыли о Данко, а тот упал и умер. А какой-то осторожный
человек наступил на горящее сердце ногой. Сердце рассыпалось на тысячи ярких
искр, которые по вечерам мерцают в траве..
<span> Легенда
о Данко настолько убедительная, что у читателя не остается сомнения: смысл
жизни заключается в беззаветном и бескорыстном служении своему народу. Жизнь
для людей, для их счастья и освобождения, даже если этого никто не оценит, –
такой, по мнению Горького, должна быть жизненная позиция человека.</span></span>
Сказка нужна не только детям,но и взрослым потому что дети потому что дети входят в образ героя , а взрослые могут вспомнить себя в этом возрасте как и дети
Сюжет комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” составляет конфликт человека прогрессивных убеждений —; Александра Андреевича Чацкого — с консервативным фамусовским обществом. Единственный персонаж, задуманный как близкий Чацкому. — это Софья Павловна Фамусова. Ради встречи с ней Чацкий приезжает в Москву после трехлетнего отсутствия. Он и не подозревает, что ее избранником стал Молчалин: возникает типичная ситуация “любовного треугольника”.
Развитие сюжета определяется и желанием Чацкого выяснить, кому отдано сердце Софьи. Но герой постоянно вступает в конфликт с окружающими ее людьми и прежде всего с ее отцом Павлом Афанасьевичем Фамусовым. Взгляды Чацкого несовместимы с воззрениями фамусовского общества, а скрывать их он не умеет. Грибоедов блистательно показывает, насколько Чацкий чужд этому обществу, в котором живет Софья. Таким образом, девушка оказывается как бы на пересечении всех “силовых линий” этой комедии.
Грибоедов, создавая столь сложный и .противоречивый образ, писал: “Девушка, сама неглупая, предпочитает дурака умному человеку... ” Он представил женский характер большой силы и глубины. Образу Софьи довольно долго “не везло” с критикой. Даже Пушкин считал этот образ неудачей автора. И только Гончаров в “Мильоне терзаний” в 1878 году впервые понял и оценил по достоинству образ Софьи и ее роль в пьесе. “Это смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга”,— пишет Гончаров.
Софья — персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии, так же как и Чацкий, она натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, а, напротив, усугубляет ее драматизм. У Софьи очень сильно чувство любви, но в то же время любовь ее безрадостна и несвободна. Она прекрасно отдает себе отчет в том, что ее избранник, Молчалин, никогда не будет принят отцом: в фамусовском обществе браки совершаются по расчету. Отец мечтает выдать дочь за Скалозуба, но она способна адекватно оценить личность жениха:
Он слова умного не выговорил сроду,
Мне все равно, что за него, что в воду.
Софья мечтает о любви, причем о необыкновенной любви. Мысль о браке со Скалозубом омрачает жизнь девушки, и внутренне она уже готова к борьбе. Чувства настолько переполняют ее душу, что она исповедуется в своей любви сначала служанке Лизе, а затем и Чацкому. Софья настолько влюблена и одновременно так удручена необходимостью постоянно таиться от отца, что ей попросту изменяет здравый смысл: “Да что мне до кого? До них? До всей вселенной? ”
Софья выбрала и полюбила человека удобного: мягкого, тихого и безропотного (таким предстает Молчалин в ее характеристиках) . Как ей кажется, она относится к нему здраво и критически:
Конечно, нет в нем этого ума.
Что гений для иных, а для иных чума,
Который скор, блестящ и скоро опротивет.. .
Да эдакий ли ум семейство осчастливит?
Вероятно, ей кажется, что, мечтая о браке с Молчалиным, она поступает очень практично. Но в финале, когда она становится невольной свидетельницей “ухаживания” Молчалина за Лизой, для нее открывается истинная сущность ее возлюбленного. Мол-чалин так низок, так подл в сцене с Лизой, что по сравнению с ним Софья ведет себя в этой ситуации с большим достоинством:
Упреков, жалоб, слез моих
Не смейте ожидать, не стоите вы их.
Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла Чацкому подлеца, бездушного карьериста Молчалина. но и совершила предательство, пустив слух о безумии любящего ее человека?
Вероятно, проблема заключалась не в самой Софье, а во всей системе женского образования, которое имело конечно
Автор симпатизирует Дыбакову.<span>
Вот как описан Дыбаков : "высокий,
в полувоенном кителе с
рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив
руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными
карманами".
А вот так описан шкилетник: "оборванец — костяк в изношенной, слишком
просторной коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп на
грязные костяшки рук..."
Дыбаков убежден в своей правоте, в правильности своих действий и
поступков, его речь спокойна, он держится с достоинством, он правдиво отвечает
на трудные вопросы шкилетника.
Шкилетник всего лишь мелкий собственник, не способный подняться над личным ради
общественного, а Дыбаков служит высокой цели и ради своих убеждений готов
жертвовать людьми.
У шкилетника нет имени и фамилии, автор называет его просто
"доходяга", но всё же он относится к шкилетнику с долей сочувствия,
как к человеку, умирающему от голода. </span>