1)
Program n1;
var a: array[1..10] of integer;
i,sum: integer;
begin
randomize;
sum:=0;
writeln('исходный массив:');
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20)-10;
write(a[i],' ');
if a[i]<0 then sum:=sum+a[i];
end;
writeln;
writeln('сумма: ',sum);
end.
2)
Program n2;
var a: array[1..10] of integer;
i,k: integer;
begin
randomize;
k:=0;
writeln('исходный массив:');
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20)-10;
write(a[i],' ');
end;
writeln;
write('номера дел на 5: ');
for i:=1 to 10 do if a[i] mod 5=0 then write(i,' ');
end.
Ответ 2. Вот смотри. У тебя есть два множества, которые у меня на рисунке. Мысленно ну или на бумаге подели этот рисунок на части, в которых может быть икс и при этом, где буду меняться условия. т.е. вот тебе три части, для которых требуются разные условия. в самом низу там наискосок неаккуратно (извини) написала все возможные варианты. в первом тебе все равно, где множество а, у тебя уже есть единица в одном из слагаемых, во втором тоже неважно, там следование в любом случае будет равно единице. а вот в третьем нужно подобрать такое расположение множества а, чтобы не было операции следования в ноль из единицы, нужно из нуля в ноль. т.е. чтобы в момент нахождения в третьем отрезке, мы не находились в множестве а. из представленных вариантов расположения подходит только второй
Да очень просто: переписываешь на какой-нибудь вменяемый язык, выполняешь и смотришь результат.
javascript:function F(n){return(n>1?F(n-1)+G(n-1):n+1);}function G(n){return(n>1?G(n-1)+F(n):n-1);}alert(F(5));
Даёт 26.
Можно обойтись без массива и этим сэкономить память компьютера.
Можно также вывести такую матрицу (в виде песочных часов) любого размера. Для этого нужно только изменить значение n в строке
const n=5
Program Pentelemon;
uses crt;
const n=5;
var
i,j:integer;
begin
writeln('*** alphaues is thinking... ***');
writeln('*** OK ***');
writeln();
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
begin
if ((j>=i) and (i+j<=n+1)) or ((j<=i) and (i+j>=n+1)) then
write ('1 ')
else
write ('0 ');
end;
writeln();
end;
end.