В начале романа Евгений твердый нигилист,но под конец ,после встречи с Анной Одинцовой ,и в его нигилистскую душу врывается любовь ,что конечно его раздражает,ибо он отрицает всякое чувство
Мы все поняли,что вопрос был задан про Александра I. Делов том,что
молодой А.С. много работал в столиных архивах, исследуя историю русского
бунта и в частности крестьянской войны подпредводительством Пугачева.
Он (А.С.П) глубоко "копал" в этом вопросе. Его не завершенные
исследования этого вопроса корннным образом затрагивали устои правящего
режима русских императоров и империатриц династии Романовых. Особенно
сильный гнев императора Ал-дра былт огда, когда шла речь об ограничении
абсолютнов власти императора. Александр не тлолько имел гнев на одного
Пушкина. Именно про этой причине (ограничение абсолютной власти
императора представительным органом Государственной Думой) он остранил с
поста (Госсекретаря) М.М.Сперанского. Именно по этой причине вторая
половина правления Александра переходит от либеральнойформы к
консервативной. В этом , прежде всего "виноваты" дикабристы, т.е.их
тайная деятельность (север. и юж. общества и др.). Кстати, последние так
же не доверяли А.С.Пушкину.Как он не хотел вступитьв их тайное
сообщество, так они его (дворяне-революционеры) в свои общества не
принимали. Кстати Ал-др полагал, что Пушкин является членом массонской
ложи, чья деятельность ваывзывала сильный гнев у императора
У него была собственно выдуманная теория: есть люди, которым можно всё, даже идти на преступления, такие как убийство, например, таким был Наполеон. Он считал, что такие люди вершат судьбы других людей.
И простые люди - "твари дрожащие", коих большинство, которые должны как бы повиноваться "Наполеонам".
Это на чем она основана.
Перейдем теперь к самой идее:
Раскольников думал, что убив старуху-процентщицу, он поможет многим несчастным людям, но подсознательно понимал, что хочет проверить, к каким людям он принадлежит: " Наполеонам" или "тварям дрожащим"
Реализм т.к отображает действительность
<span>Алеша Карамазов — умный, мужественный и благородный юноша. Он, хотя и монах и, казалось бы, оторван от обычной человеческой жизни, легко вступает в контакт со школьниками. Алеше помогает в общении с детьми и то, что он сам недавно окончил школу. Конечно, школьникам льстит, что взрослый на равных беседует с ними, обращается на «Вы» и без притворства, на самом деле интересуется их взаимоотношениями. И ребята отвечают Алеше взаимностью. Хоть дети обычно не любят монахов, к Карамазову они относятся с уважением и интересом. Дети очень тонко чувствуют фальшь в обращении взрослых и ценят откровенность и прямоту Алеши. Карамазов в начале рассказа застает детей за таким некрасивым и опасным занятием, как бросание камней друг в друга. Он не испугался и, несмотря на полученные удары, попытался спокойно разобраться в ситуации. Дети ожесточенно забрасывают камнями одного худенького мальчика, а он с таким же ожесточением и ненавистью бросает камнями в своих обидчиков. Алеша стал между ними и попытался пристыдить ребят. Но его призывы к совести и справедливости остаются неуслышанными — школьники убеждают Алешу, что их противник сам виноват во всем. Алеша спрашивает, не доносчик ли мальчик. Вероятно, для него это самое неприятное в людях. Алеша спокойно и просто разговаривает с ожесточившимся мальчиком. Несмотря на удары камнями и глубокий, болезненный укус пальца, он не бросается на мальчишку, а мужественно переносит боль и пытается выяснить причину неприязни школьника. То, что Карамазов не поддался на провокации Илюши, вывело мальчика из состояния равновесия, и он от стыда за свое поведение убежал. Алеша с честью вышел из этой ситуации, за что заслужил безмерное уважение всех ребят. Карамазов объединил всех мальчиков, даже самых ярых противников Илюши. Он доходчиво и терпеливо объяснил им мотивы поведения этого затравленного ребенка, его внутреннее благородство и стремление любой ценой защитить честь отца. Смертельная болезнь мальчика сделала ребят его ближайшими друзьями и скрасила последние дни Илюши. Благодаря Алешиному уму и настойчивости проявились лучшие качества детей — сострадание, душевная тонкость, стремление помогать попавшему в беду.</span>