Соня и Маруся- 2 девочки очень похожи, им по 4 года, у обеих есть старший брат, обеих любят их близкие. Соня- веселая и здоровая, живет в достатке, кругла как пышка, резво бегала, звонко смеялась, у неё всегда были красивые платья, в косу ей вплетали алую ленту. Маруся- смертельно больная, живет в нищете, часто бывала голодна. У Сони впереди светлое будущее, Маруся умирает, так и не начав жить.
<span>Действие в этой сказке происходит во время Гражданской войны, в обычной русской деревне. </span>
<span>Мальчик Филька по прозвищу «Ну, тебя» обидел раненого коня. Поэтому в деревне начинаются всякие беды. В конце произведения Филька понимает свою ошибку.</span>
такая сказка. поехал мужик женится взял в приданное собаку жену и лошадь. всё взяли и собаку и жену и лошадь, даже шапку отобрали а жены не дали.
В этом стихотворении поднимаются темы, которые были традиционны для творчества Некрасова, — жизнь и страдания простого народа. Автор рассказывает о судьбе крестьянской девушки, выросшей в господском доме, но впоследствии выданной замуж за простого мужика.
<span>В стихотворении присутствует образ рассказчика, обращением которого открывается лирическое </span>
<span>повествование. Это барин, находящийся в дороге. Чтобы скоротать время, он предлагает ямщику позабавить его песней, рассказом. Ситуация вполне естественная. Но барин хочет послушать мужика только ради забавы, не интересуясь на самом деле его судьбой. А ямщик внезапно начинает рассказ о серьёзных вещах, рассказ, который не может оставить слушателя безучастным. Слова "Скучно! скучно!.. ", которыми начинается стихотворение, заслуживают особого внимания. Автор понимает под ними не только дорожную скуку. Имеется в виду "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно".Имеется в виду "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно". Это относится и к рассказу ямщика, и к жизни всего народа. </span>
<span>“Самому мне невесело”, — говорит ямщик барину. И рассказывает о судьбе своей жены — девушки, воспитанной в господском доме вместе с молодой барышней. Здесь скрыт намёк на один из главных конфликтов деревенского общества — противопоставление крестьян и дворни. Дворовые слуги хорошо одеты ("Одевалась не то что... "), перенимают манеры своих господ, но становятся игрушками в их руках. Перестав быть нужными господам ("Не нужна... "), они уже не могут заниматься хозяйством, так как всю жизнь были оторваны от земли. Им только и остается, что терпеть злобу и насмешки своих братьев-крестьян ("Белоручка... "). </span>
<span>В те времена очень остро стояла проблема оброка и барщины. Барин полностью распоряжался жизнью всех крепостных. Умер старый господин — и новый переводит их с барщины на оброк. Оброк был более выгодной формой хозяйства по сравнению с барщиной (труд на господских полях) . Но крестьяне не могли сразу поменять тип ведения хозяйства. Таким образом, барин только усложнял их жизнь. Судьба женщины и её мужа в центре внимания автора стихотворения. Возможно, Груша была незаконной дочерью старого барина. В тексте об этом не говорится прямо, но иначе положения Груши в доме объяснить нельзя. Это было обычным явлением в то время. Об этом говорят и строки: "Отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши Грушу". </span>
Гусейн Манапов нашол у берёзе